Tesla предстоит выплатить $243 млн за ущерб в ДТП, в котором она виновна лишь на треть

Попытки привлечь к ответственности компанию Tesla за дорожные инциденты с её управляемые автоматикой электромобилями предпринимаются регулярно. Очередная из них имеет отношение к ДТП со смертельным исходом 2019 года, и решение суда интересно не только суммой ущерба в $243 млн, но и степенью вины Tesla в произошедшем, которая в данном случае частична.

HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники

Пять причин полюбить HONOR Pad V9

Пять причин полюбить HONOR Pad V9

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл

Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл

Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету

Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету

Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro

Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro

Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные

Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные

Пять причин полюбить HONOR X8c

Пять причин полюбить HONOR X8c

 Источник изображения: Tesla

Как отмечает CNBC, в 2019 году электромобиль Tesla Model S с активной функцией Enhanced Autopilot стал невольным участником ДТП, в котором погиб один человек и пострадал другой. Суд в Майами недавно постановил, что бортовая автоматика попавшего в ДТП электромобиля Tesla на треть виновна в произошедшем, а близкие погибшего и пострадавшего соответственно могут рассчитывать на общую компенсацию в размере $129 млн. Кроме того, суд назначил Tesla штраф в размере $200 млн. Поскольку вина Tesla в ДТП определена как частичная, то и выплата ущерба будет пропорциональной — в размере $42,5 млн. Итого, компании предстоит выплатить $243 млн. Это заметно меньше тех $345 млн, что представители истцов запрашивали изначально.

Tesla намерена воспользоваться своим законным правом на оспаривание этого решения суда. Сами обстоятельства происшествия описываются следующим образом: владелец Tesla Model S Джордж Макги (George McGee) передвигался на своём электромобиле по территории штата Флорида в 2019 году, используя в это время мобильный телефон, который он уронил, а после потянулся за ним, чтобы поднять. Поскольку была активна функция Enhanced Autopilot, истец был уверен, что автоматика применит торможение при обнаружении препятствия. В действительности машина ускорилась при пересечении перекрёстка и врезалась в стоявший у обочины автомобиль, чьи пассажиры стояли снаружи в непосредственной близости.

В результате наезда Model S со скоростью более 100 км/ч от полученных травм скончалась на месте 22-летняя Наибэль Бенавидес (Naibel Benavides), её наехавшая Tesla отбросила на 23 метра. Стоявший рядом молодой человек Диллон Ангуло (Dillon Angulo) смог выжить после удара, но получил множественные переломы и травму головного мозга.

Представители Tesla выразили несогласие с вердиктом суда, подчеркнув, что имеющиеся у компании данные указывают на виновность водителя Model S в произошедшей трагедии, поскольку в момент проезда перекрёстка он нажал ногой на педаль акселератора и тем самым перехватил управление у автоматики. При этом он не следил за дорогой, поскольку наклонился за упавшим телефоном. Как утверждает Tesla, ни одна из существующих машин ни в 2019 году, ни сейчас, не смогла бы предотвратить происшествие в таких условиях. Более того, подобная судебная практика, по мнению Tesla, лишь замедляет внедрение технологий, призванных повысить безопасность дорожного движения.