Продажи хромбуков во втором квартале резко выросли благодаря госзакупкам для японских школ

Поставки Chromebook резко выросли во втором квартале 2025 года благодаря масштабным закупкам японских школ в рамках программы GIGA School. Однако аналитики компании Canalys предупреждают, что этот спрос может оказаться временным, и после середины 2026 года рынок ждёт неопределённость.

Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные

Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные

HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники

HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники

Пять причин полюбить HONOR Pad V9

Пять причин полюбить HONOR Pad V9

Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету

Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету

Пять причин полюбить HONOR X8c

Пять причин полюбить HONOR X8c

Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro

Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro

 Источник изображения: Lenovo

Согласно отчёту Canalys, о котором сообщил The Register, объём отгрузок хромбуков во втором квартале 2025 года увеличился по сравнению с первым, что в совокупности с данными за первые шесть месяцев года (11 млн устройств) указывает на краткосрочный рост рынка. Основным драйвером спроса стала японская инициатива GIGA School Program, направленная на обеспечение каждого школьника бесплатным устройством и доступом к интернету.

Аналитик Canalys Кирен Джессоп (Kieren Jessop) отметил, что поставки в Японию выросли более чем в 20 раз за год на фоне государственных закупок, а активный спрос сохранится до середины 2026 года. Однако после завершения программы перспективы рынка станут неопределёнными, несмотря на попытки других азиатских стран использовать Chromebook в образовательных учреждениях.

Лидером рынка Chromebook в первом полугодии 2025 года стала Lenovo с долей 31 %, преимущественно за счёт спроса в Японии. HP Inc. сохранила второе место, а Acer заняла третью позицию. В то же время Canalys фиксирует шестой квартал подряд рост поставок планшетов на 9 % в годовом и на 5 % в квартальном сравнении. Эксперты связывают этот тренд с государственными субсидиями в Китае, популярностью игровых моделей в Азии и интеграцией планшетов в умные экосистемы. Например, инициатива Xiaomi Human × Car × Home (Человек × Автомобиль × Дом), представляющая из себя концепт «бесшовной интеллектуальной экосистемы», позволяет использовать планшет как центр управления домом и автомобилем.

Что касается рынка планшетов, то Apple сохраняет лидерство с долей 36 %, однако её позиции сократились, как и у Samsung, на фоне конкуренции со стороны Huawei (8,3 %), Lenovo и Xiaomi, которые хоть и увеличили рыночную долю в этом сегменте, но не приблизились к масштабам лидеров.