Штукатурка стен

Данный урок призван дать читателям наиболее полное представление о таком фундаментальном виде отделочных работ, как штукатурка стен. В нем мы рассмотрим такие вопросы, как: выбор штукатурной смеси, что такое «маяки», и для чего они нужны, какие инструменты и принадлежности необходимы для выполнения оштукатуривания, разметка стен под маяки; подробно рассмотрим одну из технологий установки маяков, непосредственно технику оштукатуривания поверхности и ее последующую доработку.
При первом прочтении данная технология наверняка покажется очень сложной, но поверьте – это не так.

Я еще не видел никого, кто бы испытал какие-то проблемы при первом знакомстве с ней. Но сначала небольшое вступление. Как штукатурить стены? Грубо говоря, в отделке существуют два вида выравнивания стен: «под правИло» (визуально, в плоскость) и «штукатурка по маякам». Визуальное выравнивание имеет смысл лишь в случае, когда поверхность в целом достаточно ровная, без крупных перепадов и отклонений от вертикали/горизонтали. Тогда действительно возможно ее подправить и жить счастливо. Но что чаще всего имеем на практике?

Допустим, есть у нас стена, и она наклонена на 2 см (это еще, считай, повезло), хотя на вид она вполне ничего, без заметных ям и бугров, подумаешь, 2 см каких-то. Мы ее чуть подправили, ошпаклевали, поклеили обои… И вот, завозим мы мебель, ставим к этой стене новенький шкаф и видим гигантскую 2-сантиметровую щель…Щель между шкафом и стеной

Думаю, все стало ясно, тем более, что выровнять что-либо просто в плоскость не всегда возможно, например, если стена выпуклая. Поэтому в этой статье я буду описывать именно технологию выравнивания по маякам. Она позволит нам добиться практически идеально ровной вертикальной поверхности с максимальным допуском в 1 мм/ 1 м. Расценка на этот вид работ у отделочников равна 300 руб/кв.м. (данные в среднем по Рязани). Подсчитаем, сколько денег мы сможем сэкономить, если решим штукатурить самостоятельно. Для начала нам придется обзавестись кое-каким инструментом, а именно перфоратором и двухметровым пузырьковым уровнем, все остальные покупки – расходники, перечень всего необходимого будет приведен далее. Здесь без проблем укладываемся в 6000 руб. Путем несложных вычислений получаем, что наш инструмент окупится уже через 20 кв.м.! Предположим, что выровнять нам нужно всего 90 кв.м. стен, значит, получаем экономию с 70 кв.м., а это 21000 руб.!

Вот такую выгоду сулит нам штукатурка своими руками. Плюс к этому, у нас остается в личном пользовании инструмент, который будет использоваться в течение всего ремонта. Грех не попробовать, правда?

Типы штукатурных смесей

В настоящее время самыми распространенными вариантами штукатурок, используемых в отделке, являются смеси на цементной и на гипсовой основе. Мы с вами остановимся на гипсовых смесях; сейчас они наиболее распространены, и вот, почему:

  • С гипсовой штукатуркой вы можете выравнивать поверхность толстыми слоями (обычно до 5 см) за одно нанесение без риска появления трещин
  • Гипсовые штукатурки практически не подвержены усадке, а значит, исключается образование усадочных трещин (т.н. паутинка), в отличие от цементных смесей
  • У гипсовых смесей удельный вес значительно ниже, чем у цементных (с 30-кг мешка, к примеру, штукатурки Ротбанд вы выровняете бОльшую площадь, чем с такого же мешка цементной смеси)
  • Гипсовые смеси обладают высокой пластичностью, а значит, более удобны в работе
  • Высокая адгезия (сцепление, склеивание) к основанию и малый удельный вес гипсовых смесей позволяет без проблем выравнивать ими потолки
  • Гипсовые штукатурки «дышат» и создают благоприятный микроклимат в помещении
  • У гипсовых штукатурок тепло- и звукопроводность ниже, чем у цементных
  • Использование гипсовых смесей позволяет без проблем оштукатуривать бетонные и другие гладкие основания без использования армирующей сетки

Цементные же штукатурки выигрывают у гипсовых по прочности, влаго- и морозостойкости, но эти факторы в отделке редко являются значимыми. В строительных магазинах представлен широкий ассортимент гипсовых смесей, самые распространенные марки: KNAUF (Rotband), Основит (Гипсвэлл), Волма-Слой, СГК (Forman №10). Все они сходны по удобству в работе, времени схватывания, качеству поверхности, цене. Сам я предпочитаю Ротбанд, по идее ведь немецкое качество и все такое)), и советую вам.

Он, как минимум, лучше остальных удерживает влагу и подходит для кухонь и ванных комнат.

Штукатурные маяки

Они же «профили маячковые» или ПМ. Узкие металлические «рельсы», которые задают нам будущую плоскость. Длина — 3000 мм, толщина — 6 мм (есть еще 10 мм). Крепятся к стене на нашей гипсовой смеси. Опираясь на них, мы будем впоследствии снимать лишний раствор со стены специальным инструментом – алюминиевым трапециевидным правИлом.

ПравИло – это такая полая «доска» с заостренным краем, основное его применение – разравнивание нанесенного раствора, будь то штукатурка или стяжка.

Так же оно служит непосредственно для выставления маяков, проверки плоскости, подпирания плитки и т.п. Почему-то, когда я только знакомился с процессом штукатурки, все никак не мог запомнить это слово – «правИло», потом оказалось, что я такой не один)) Но не важно, движемся дальше…

Инструменты и принадлежности

Вот, что потребуется нам для штукатурки стен своими руками:

  1. Мешки со штукатурной смесью
  2. Маячковые профили 6 мм
  3. Перфоратор или ударная дрель
  4. Переходник с SDS+ на  ½" и быстрозажимной сверлильный патрон (если у вас перфоратор) для того, что бы при помощи насадки замешивать раствор
  5. Ножницы по металлу (или болгарка – резать маяки)
  6. Молоток (желательно)
  7. Буры для перфоратора (самый ходовой диаметр – 6мм)
  8. Пластиковые дюбеля соответствующего диаметра
  9. Саморезы по дереву (черные, редкий шаг). Буры, дюбеля и саморезы берите не слишком короткие, они должны достаточно глубоко проходить в стены, чтобы крепко держаться + учитывайте слой штукатурки
  10. Отвертка (крестовая)
  11. Пузырьковый уровень 2 м (читайте статью о выборе строительного уровня)
  12. Отвес (шнур с грузиком, либо, на худой конец, просто шнур)
  13. Алюминиевое правИло (лучше иметь два, одно (2.5 м) — для выставления маяков и проверки, другое (2 м) – для оштукатуривания)
  14. Шпатель (чем шире он будет, тем быстрее будете вываливать раствор, 15 см в самый раз)
  15. Стальная гладилка
  16. Ведро
  17. Насадка «миксер»
  18. Акриловая грунтовка
  19. Грунтовка «Бетоконтакт» (бывают еще всякие «Бетонконтакт и т.п. – для грунтовки бетонных и гладких оснований. Самый лучший вариант – взять Бетоконтакт фирмы Feidel)
  20. Широкая кисть или валик и ванночка
  21. Рулетка
  22. Х/б-перчатки для защиты кожи рук

Необходимые принадлежностиВнушительный список, скажете вы, и это правда. Однако, из серьезных вещей здесь только перфоратор, да уровень. Остальное – материалы и расходники, их все равно придется покупать.

Разметка стен под маяки. Грунтовка

Итак, инструмент приобретен, стройматериалы закуплены. Дальше нам необходимо предварительно изучить рельеф стен. Для начала прикладывайте к ним уровень и смотрите отклонение от вертикали. Затем просмотрите всю плоскость стены длинным правилом под разными углами, найдите все явные бугры и впадины и отметьте их маркером. После этого наши стены необходимо разметить под маяки. Разберем это на примере виртуальной комнаты.

Имеем стену длиной 4.5 м, высотой 2.75 м, и предположим, что в стене есть дверной проем (0.9 м на 2.05 м). Пример стены Первым делом нужно разметить два крайних маяка. Для этого отступаем примерно по 30 см (не больше) от углов и чертим на нашей стенке 2 вертикальные линии. Чтобы нам было удобно работать двухметровым правилом, расстояние между маяками должно быть меньше, допустим 1.6 м.

Удобнее начать справа, так как там у нас дверной проем; отступаем от правой линии 1.6 м и чертим еще одну вертикаль. Остается еще 2.3 м до левой линии, делим это расстояние пополам и откладываем влево 1.15 м, снова чертим вертикаль. Вот, что имеем в результате: Разметка под маяки маркером Грунтовка после разметки

Снова беремся за крайние линии. Маяки у нас должны быть короче правила (2.5 м), возьмем их длину равной 2.45 м. Теперь отступаем по этим линиям от пола (2.75 – 2.45)/2 = 15 см и сверлимся в стену в этих точках. Отступаем от них вверх 2.45 м и так же сверлимся. Забиваем в отверстия дюбеля и вкручиваем саморезы, пока не важно, насколько, лишь бы держались крепко. Достаем шнур и натягиваем его между двумя верхними саморезами, да посильнее. В местах, где он пересечет 2 центральные линии, ставим жирные точки или крестики. То же самое проделываем с нижними саморезами. Сверлимся в эти точки, вбиваем дюбеля, вынимаем наши первые четыре самореза.

Пока мы получили 2 ряда отверстий, каждый – строго в линию. Вот теперь настало время нашу стену загрунтовать.

Грунтовка необходима для улучшения сцепления покрытия с поверхностью и ее укрепления; также грунтовка уменьшает способность поверхности впитывать влагу, это очень важно для стен из кирпича или газобетона. Нам нужна акриловая грунтовка глубокого проникновения, к примеру, Тифенгрунд от Knauf. Слабовпитывающие основания (например, цементные штукатурки) достаточно загрунтовать валиком, но в случае сильновпитывающих (кирпич, газобетон) необходимо прибегнуть к помощи распылителя или, хотя бы, полить их с помощью кисти.

Грунтовку не жалеть ни в коем случае!

Вся поверхность должна конкретно пропитаться. Итак, загрунтовали. Теперь нам необходимо выждать, пока грунт высохнет. Гладкие же поверхности (бетон, гипсолит) необходимо грунтовать специальной грунтовкой – Бетоконтактом, для придания им необходимой шероховатости. Как только он высохнет (около 2 часов), продолжаем разметку. Вкручиваем 4 крайних самореза, 2 верхних — вот с каким расчетом: мы уже узнали, насколько и куда у нас «завалена» стена, допустим, верх завален от нас на 1.5 см; значит, расстояние от стены до шляпки самореза должно быть 1.5 см + 0.6 см (толщина маяка) + небольшой запас (обычно 3-5 мм).

Вкрутили, берем правило и ставим острой гранью на верхний и нижний саморезы одного маяка, к правилу прислоняем уровень и смотрим, на сколько нам необходимо выкрутить или вкрутить нижний саморез для получения четкой вертикали. То же проделываем со второй парой саморезов. Этот этап во всем процессе штукатурки стен является самым сложным, можно по 5 раз вкручивать-выкручивать каждый саморез, добиваясь идеала, но это того стоит. Можно опускать с верхних саморезов отвес, это точнее, но дольше. Для облегчения подобных работ придумали лазерные уровни, но вам их, конечно, покупать не надо. Вкручивание саморезов

На этом этапе необходимо убедиться, что будущие маяки нигде не выйдут за нашу плоскость. Для этого натяните шнур по шляпкам саморезов по диагонали, подложите под него кусочек маяка и посмотрите, свободно ли он умещается везде под шнуром. Затем — натяните другую диагональ, то же самое. Если все нормально, выставляем остальные саморезы, опираясь на крайние.
Саморезы по шнуру

Шнур касается шляпкиВкручиваем оставшиеся четыре.

Между верхними крайними (по шляпкам!) натягиваем шнур, смотрим, что бы под ним свободно проходил маяк, по шнуру регулируем центральные саморезы. Нужно сделать так, чтобы их шляпки  едвааааа не касались шнура. Сделали, повторили для нижнего ряда. Итак, все! У нас с вами 8 саморезов строго в одной вертикальной плоскости! Отлично! С самым сложным разобрались.Проверка вертикальности

Установка маяков

Ножницами по металлу обрезаем маяки до 2.4 м (чуть меньше, чем расстояние между саморезами) и готовим немного штукатурной смеси. Действительно немного, чтобы хватило на пару маяков, лучше потом еще раз замешаете. Для этого наливаем в ведро небольшое количество холодной воды и засыпаем в нее смесь (а не наоборот). Перемешиваем перфоратором с насадкой или вручную шпателем. Консистенция должна получиться такая, что готовая смесь не должна падать со шпателя, чуть жиже творога, разберетесь, я думаю. Смесь эту накладываем узкой вертикальной полоской между двух саморезов с таким расчетом, что бы выступала за плоскость саморезов примерно на треть.

Как только нанесли, берете маяк и прикладываете его к этой полоске, чуть придавив. Внимательно следите, чтобы он не съехал вниз на саморез. Тут вам понадобится помощник. Вы берете правило за верхний край, помощник – за нижний, и аккуратно вдавливаете тупым торцом маяк в смесь, пока правило не достанет до шляпок саморезов. Здесь важно давить ближе к концам правила, а не к центру, поскольку тогда оно выгнется вместе с маяком, и тот придется отдирать. По центру допускается легонько постучать ладонью. Вдавили, хорошо. Опускаем правило и чистим его, в то время как помощник убирает лишний выдавленный раствор по бокам от маяка, главное – не задевать сам маяк.

Почистили правило, прикладываете еще раз, убеждаетесь, что правило достает до саморезов, и что между ним и маяком отсутствует щель; можете приложить правило острой гранью, так будет удобнее эти щели контролировать. Если все получилось, переходите к следующим маякам. Не забудьте выкрутить все саморезы, как только убедитесь, что маяки установлены верно.

С какими проблемами можно столкнуться на этом этапе? Можно случайно изогнуть маяк в сторону, и тогда он прижмется не весь. Можно надавить на центр правила и получить вогнутость, и можно приготовить слишком крутой раствор, тогда вам придется применять значительные усилия для прижима, а середина маяка может получить выпуклость. Главное – проверить каждый маяк после установки, и все будет отлично.

Некоторые штукатуры делают иначе, они просто прижимают крайние маяки уровнем, ждут, пока они схватятся и уже потом натягивают шнур и выставляют саморезы. Но этот способ не подойдет новичкам, да и сам я им не пользуюсь, мне кажется, он менее точен.

Как штукатурить стены? Затирка поверхности

И вот, наши маяки схватились, можно начинать штукатурить. Наливаем в ведро воду, примерно на две пятых, и закидываем туда смесь, перемешиваем миксером. Густота раствора определяется толщиной слоя – чем он больше, тем гуще делаем раствор, и наоборот, лишь бы со шпателя не падало. Подробные рекомендации по затворению смеси читайте на мешках. Если у нас поверхность сильновпитывающая, прямо перед оштукатуриванием необходимо ее как следует увлажнить. Идеален для этих целей распылитель (для поливки цветов).

Поливайте ее, пока капель не увидите, но делайте это не со всей стеной сразу, а только на участке, который можете оштукатурить с одного ведра (1.5 – 2 кв.м. в среднем), поскольку пока вы оштукатурите первое «пятно», остальная стена высохнет. Чем грозит пренебрежение этой рекомендацией? А тем, что через считанные минуты (максимум час) ваша свежая штукатурка растрескается, отдав всю влагу. Берем с собой гладилку, глубокий вдох, и начинаем шпателем набрасывать на стену «плюшки» чуть выше нижних концов маяков. Идем снизу-вверх. Можете набрасывать сразу из ведра, можете накладывать на гладилку и накладывать уже ею, как будет удобнее.

Суть в том, что бы набросать немного «на плюс» и без пропусков. Выбрасываете таким образов на стену все ведро и затем дополнительно разравниваете гладилкой. Все, в ход идет правило, здесь используйте двухметровое. Прикладываете его острой гранью перпендикулярно (ни в коем случае не под углом – так снимете лишнее) к маякам (горизонтально) чуть выше их нижних концов. Руки кладете на него как можно шире (чтобы не гнулось) и зигзагообразными движениями (чтобы штукатурка не тянулась за правилом) тянете вверх, снимая лишний раствор, пока он не дойдет до излома на правиле, тогда его нужно будет снять. Делаем это шпателем, небольшими порциями, и сразу снова накидываем на стену.

В процессе вы можете заметить на штукатурке пузыри – в этих местах она не соприкасается с основанием. Не игнорируйте их, просто снимите уголком шпателя раствор и наложите снова, «на плюс». Еще раз снимаем правилом лишнее и выбрасываем на стену, и так до тех пор, пока не дойдем до верха нашего «пятна» штукатурки. После этого проводим правилом снизу-вверх уже без зигзагов, стараясь на него не давить. Лишнее – снова на стену, и так 3-4 раза, пока на правиле почти ничего собираться уже не будет. И потом (это важно) повторите протяжку еще пару раз, но уже сверху-вниз. Вы увидите, что снимется еще заметное количество смеси. Остается только «пригладить» верх и низ нашего «пятна» для того, что бы они не отвисали и не портили потом нам плоскость. Вот, о чем я:Приглаживание краев полос

Далее замешиваем еще ведро и повторяем действия, описанные в абзаце выше, пока не дойдем до верхних концов маяков. Пригладили верхний край, перешли на следующую полосу. И так доходим до противоположного угла. Наконец, все полосы оштукатурены. Остаются у нас незаполненные места под потолком и у пола. Ждем, когда весь раствор на стене схватится, заполняем оставшиеся полоски штукатуркой и убираем лишнее, используя уже имеющуюся плоскость стены, держа правило вертикально/под наклоном. Сначала снимаете в одну сторону, потом – в другую. Все, стена оштукатурена. Да, выглядит не очень, но это пока. А сейчас нам нужно ее проверить.

Возьмите длинное правило и прикладывайте острой кромкой на разных участках стены горизонтально, вертикально, под углом, как угодно. Если нет щелей больше 1мм и правило нигде не прыгает – у вас все получилось. Если оно где-то скачет, берем гладилку, ставим ее перпендикулярно стене в районе найденного бугорка, давим и ведем ручкой на себя и вниз (или на себя и вверх, как будет удобнее). Пока штукатурка свежая, она довольно легко стесывается. Ну а если обнаружите щель, приготовьте немного жиденького раствора, вымажьте это место и протяните правилом, вот и все. Все поправимо. После проверки и исправления косячков берем стамеску, отвертку, в общем, что-нибудь острое, хорошо протыкающее. Вонзаем чуть сбоку от концов маяков, помогаем молотком, цепляем их и без жалости выдираем из стены. Это нужно сделать обязательно, потому что они ржавеют.

Когда мы многократно водим по ним правилом, мы сдираем верхний защитный слой. Я лично видел, как они могут ржаветь. Так что знаю, о чем говорю, выдирайте! Их можно оставить только под плитку, по понятной причине.Штробы от маяков Выдрали. Теперь заделываем раствором получившиеся штробы. Делать это нужно Х-образными движениями, дабы свежая штукатурка как следует сцепилась со всей поверхностью штробы. Если просто закидать – по границе пойдут трещинки. Лишнее снимаем гладилкой движением ручкой на себя, один раз снизу-вверх, второй – сверху-вниз. Заодно заполните самые крупные и глубокие ямки на стене и так же подровняйте гладилкой.

И вот, мы добрались до последнего пункта – это затирка, для придания поверхности законченного вида. Чем раньше затрем, тем оно будет проще. Замешивать раствор для затирки мы будем малыми порциями, буквально по одному мастерку. Консистенция – чуть пожиже той, которая была при основном нанесении. Рекомендую вооружиться распылителем и предварительно слегка увлажнить поверхность, примерно 1 кв.м. Увлажнили, накладываем на гладилку с полладони раствора и с нажимом размазываем по этому квадрату тонким слоем. Размазали и начинаем разглаживать все это дело с еще большим нажимом, держа гладилку примерно под углом в 45 град. к плоскости стены. Ведите в каких угодно направлениях, главное, что бы в разных.

Раствор, скапливающийся на гладилке, периодически снимаем шпателем. Делаем все это до тех пор, пока поверхность не станет ровной и гладкой, а на гладилке не перестанет скапливаться смесь. Затем увлажняем следующий квадрат с небольшим заходом на уже заглаженный первый и повторяем процедуру. Постарайтесь на одной стене делать перерывы только для замесов. Конечный результат должен выглядеть примерно так:Проверка угла лазером

Советы

  • Если у вас после оштукатуривания очередного «пятна» осталось немного раствора, не размазывайте его по стене, лучше сделайте пару «плюшек» чуть выше «пятна». Были случаи, когда последующий штукатурный слой аккуратно отходил от ранее намазанного (то есть не штукатурка от стены, а штукатурка от себя самой!), и стена в этих местах начинала «бубнить». Такое может быть связано с большой разностью температур и густоты этих слоев, так что, как говорится, от греха подальше…
  • При работах вокруг дверного проема старайтесь завести раствор немного на него, как на фото, или, хотя бы, заподлицо с проемом.
  • Если стена очень кривая, и вы получили перепады более 5 см, придется действовать в 2 слоя. Первый слой наносите без разравнивания и, пока он еще сырой, «начешите» его шпателем по всей площади, прорезая что-то вроде галочек или крест-накрест, чем грубее, тем лучше. Нужно будет дождаться полного высыхания поверхности (несколько дней) и заново загрунтовать ее; только после этого можно наносить второй слой штукатурки. Но подумайте, стоит ли это того, если проще обшить стену гипсокартоном...
  • Производители смесей предлагают несколько другой способ затирки, в 2 этапа. Каждое «пятно» предлагается смачивать водой и затирать губчатой теркой, а потом, через еще какое-то время, снова увлажнить его и загладить металлическим шпателем. На мой взгляд, такой способ – это какое-то издевательство, постоянно бегать, затирать, да заглаживать то тут, то там. К тому же все равно маяки выдергивать – штробы заделывать. Никогда не видел, что бы кто-то так затирал, не нужно это.
  • Если вам нужно выровнять стены под плитку, помните, что минимальный штукатурный слой в этом случае должен быть равен 10 мм. Кроме того, его под плитку не следует затирать.

Если вы хотите узнать продвинутый метод штукатурки стен, который позволяет добиться двукратной прибавки в скорости без потери качества, вам поможет вот эта моя статья.

На этом, пожалуй, все. Мы с вами максимально подробно рассмотрели одну из ключевых вещей в отделке и теперь готовы выполнить штукатурку стен своими руками. Подписывайтесь на обновления, и удачи в ремонте!

Михаил
2013-05-23 14:24:42
Большое спасибо за статью... Единственный вопрос - почему для плитки минимальный слой 10мм ???
Saturn
2013-05-23 20:59:14
Таково требование производителей гипсовых смесей. Я и сам ищу точное объяснение этому, но пока безрезультатно( Вообще, у меня есть две версии: либо меньший слой не обеспечивает необходимой прочности для удержания веса плитки, либо секрет кроется в каком-то физическом взаимодействии гипсовой штукатурки и цементного клея. Причем я склоняюсь ко второй. Но ставить эксперимент как-то не хочется)))
Михаил
2013-05-24 09:30:40
Еще один вопрос: какую можете посоветовать цементную штукатурку до 30мм в один слой и чтобы она была полегче в работе? Заранее спасибо!
Saturn
2013-05-27 23:11:56
<p>Михаил, из цементных пользовался только Старателями, вполне нормальная штукатурка! Имел дело еще с Севенером, но это не совсем то.</p>
Владимир
2014-01-07 09:35:07
Здравствуйте! Подскажите как грамотно заделать вертикальные штробы в которых уже уложен пучок кабелей в ПВХ трубе. Ширина штробов в некоторых местах до 30 см. глубина 15-20см.
Роман
2014-01-07 12:59:45
Здравствуйте! Если штробы такие здоровые, то неплохо было бы заложить их кирпичом "на минус", а потом заштукатурить заподлицо со стеной
Владимир
2014-01-07 18:45:11
Спасибо. А как такой вариант: Делаем из металл. сетки П-образный каркас и вставляем в штроб. Утапливаем на 10мм (или меньше?) и сверху штукатурим?
Роман
2014-01-07 23:17:01
И сколько же тогда уйдет штукатурки?)) Может, гипсокартоном тогда лучше заделать?
Михаил
2013-07-29 17:30:10
В итоге сделал Ротбандом по мет.маякам... Местами толщина до 4см. Средняя 2 см. Получилось СУПЕР!!!
Макс
2013-09-04 21:27:58
неплохие есть статьи у тебя,но работа с гипсовой штукатуркой тут описал не так,она должна получится в конце как стекло гладкая,готовая под покраску,а для такого результата нужно выполнить ещё ряд этапов работы с ней
Saturn
2013-09-04 22:32:10
Высылай мне на почту фото, хочу глянуть, как надо делать)) Да и всем, думаю, было бы интересно. Почта: savin.rio@yandex.ru.
Saturn
2013-09-07 19:17:32
Что-то он не высылает...
Евгений
2013-09-23 20:03:42
А как углы заштукатуриваются? вначале одну стенку, ждем высыхания, потом на другой стене?
Saturn
2013-09-23 21:52:36
Да, ждем, когда одна стена "схватится", и начинаем соседнюю
Евгений
2013-09-24 17:11:32
А межплитные швы нужно чем-то армировать перед штукатуркой? был от строителей гипс весь потрескался походу волмой они делали, отскоблил сейчас думаю какие дальнейшие действия предпринять
Tartuffe
2013-09-25 19:34:01
Установил маяки на Ротбанд. Пока собирался начать уже штукатурить стены, штукатурка маяков окончательно высохла. Нужно ее теперь грунтовать, или просто смочить водой и спокойно штукатурить стены?
Saturn
2013-09-25 20:35:06
Ни смачивать, ни грунтовать их не нужно, просто штукатурьте
Saturn
2013-09-25 20:45:00
Армирование сеткой неэффективно, сразу Вам говорю. Если швы залиты пеной, то просто закидайте их любой штукатуркой, предварительно прогрунтовав. Лууший результат дает стеклохолст, с ним трещин не будет. А еще лучше будет сделать натяжной потолок))
Tartuffe
2013-09-25 21:37:16
Спасибо! Будем работать! Еще один вопрос... теперь про затирку. В этой статье написано, что "Размазали и начинаем разглаживать все это дело с еще большим нажимом, держа гладилку примерно под углом в 45 град. к плоскости стены". То есть, нужно не плоскостью гладилки, а ребром скрести под 45 град.?
Saturn
2013-09-25 21:43:02
Да, плоскость гладилки не должна касаться штукатурки. Только ребро. Угол наклона меняется в зависимости от исполнителя, густоты штукатурки и других факторов, но в среднем это где-то 45 градусов. Сначала Вы намазываете раствор на уже схватившуюся плоскость, снимаете лишнее, оставляете только слой "на сдир". Немного ждете, пока свежая штукатурка отдаст часть влаги в старую, и начинаете заглаживать. При этом Ваша плоскость уже должна быть нормального качества, без крупных ложбин и ям. Если таковые имеются, сначала следует исправить ИХ, и только потом начинать затирать.
Tartuffe
2013-09-25 23:11:22
Еще раз спасибо! Будем пробовать!
Виталий
2013-10-01 08:39:24
Здравствуйте! У меня вопрос по поводу затирки. Можно ли затирать штукатурку на следующий день?
Saturn
2013-10-01 20:31:17
Здравствуйте! Да, конечно, можно.
Евгений
2013-10-01 20:41:29
Да потолок то я сделаю ) у меня межплитный шов идет прямо посередине стены комнаты вот поэтому и задал вопрос ротбанд вроде устойчив к трещинам но думаю как дом будет садиться потрескается все равно
Saturn
2013-10-01 20:53:03
Насчет устойчивости к трещинам - это все брехня, трескается он исправно) Как и любая другая смесь.
Дмитрий
2013-10-02 17:06:01
День добрый!Вопрос такой!отштукатурил стены волма слой маяки поржавели в стенах углы не выдержал короче накосячил!! после как вытащу маяки могу я снова нанести разметку установить новые маяки по вашей технологии и наверх той штукатурки нанести новую????и нужно ли смачивать старую поверхность??Есть ли качественные заменители ротбонта ?дороговат он чтото))) С У-важением!Дмитрий
Saturn
2013-10-02 20:11:21
Добрый день, Дмитрий. Вам нужно обязательно вытащить старые маяки и удалить все следы ржавчины. Если штукатурка не затиралась, дождитесь ее ПОЛНОГО высыхания, загрунтуйте и заштукатурьте обычным способом, не смачивая. Если поверхность была затерта, то следует топором сделать на ней насечки в форме ласточкиного хвоста, чтобы следующий слой как следует сцепился с первым. После этого штукатурьте. Заменители Ротбанда, конечно, есть, но они и стоят сравнимо. Это я про Волму, Форман, Основит. Недавно я видел в магазине, кажется, Ротгипс. Он стоил двести с чем-то рублей, но я его пока не использовал, поэтому про качество ничего сказать не могу.
Анж
2013-10-05 22:17:35
привет.что делать если на штукатурке шпаклевке выбила рыжее пятно от красного кирпича
Анж
2013-10-05 22:20:14
кирпичи были как грязные муж положил кладку и вот результпт ! что можно сделать чтоб не выбивать эти кирпичи?
Saturn
2013-10-05 22:31:06
Я ничего не понял, пишите по-русски)
Tartuffe
2013-10-06 11:55:54
Добрый день! Штукатурю сейчас свои многострадальные стены, затираю... И вдруг подумалось: а зачем затирать, если потом все равно шпаклевать? Какой в этой операции смысл?
Saturn
2013-10-06 22:34:29
Здравствуйте. Все просто. Если на затертые стены комнаты площадью 20 кв.м. уйдет, к примеру,один мешок Ветонита, то на незатерые - 5 мешков. Выгода очевидна, учитывая, что Ветонит стоит вдвое дороже того же Ротбанда. Кроме этого, Вам едва ли хватит стандартных двух слоев шпаклевки, чтобы качественно заполнить все впадины и ямки. Я вообще обхожусь одним слоем шпаклевки под обои, т.к. тщательно затираю штукатурку. То есть еще и тратится лишнее время. Надеюсь, объяснил понятно)) устал после работы)
Tartuffe
2013-10-07 08:54:09
Да, все понятно, спасибо!)))
Руслан
2013-10-15 18:46:44
здравствуйте Роман, с чего лучше начать ремонт в черновой новостройке, стен или полов? Если стяжка и строительная штукатурка выполнены подрядчиком. спасибо!
Saturn
2013-10-15 20:53:39
Здравствуйте, Руслан. Особой разницы нет, но обычно начинают со стяжки.
Евгений
2013-10-15 21:01:37
Добрый вечер, у меня в магазине только бетоконтакт от бергауфа и церезита, что получше будет? Я начал кистью наносить мне показалось не жирно как то размазано, потом нанес вторым слоем чтобы уже тек по стене не отжимая кисточку ничего плохого в этом нет? И последний вопрос, сейчас там в ванной подтачивал одну стенку грыжа образовалась (не прошелся сразу вниз правилом) ну соответственно пыль от срезания висела в воздухе и осела на стенки штукатурки и бетоконтакта, сейчас стоит все пройтись грунтовкой грубокого проникновения или ничего не нужно делать?
Saturn
2013-10-15 21:27:08
Добрый вечер, не знаю насчет Церезита, но Бергауф палева не делает) Наносить нужно основательно, так что все правильно Вы сделали. Сомневаюсь, что было много пыли от Ваших действий. В крайнем случае просто пройдитесь влажной кистью
Евгений
2013-10-15 21:41:32
Вот по пыли не надо сомневаться ))) полный пылесос сегодня вытряхнул после болгарки с обточным кругом ну и вся квартира слоем покрыта ) тогда влажной кистью пройду спасибо за подсказку
Saturn
2013-10-15 21:42:35
А, я что-то не подумал, что Вы болгаркой... Тогда грунтовать 100%
Евгений
2013-10-15 21:45:18
Прогрунтуем тогда, прямо по бетоконтакту тоже прогрунтовать?
Saturn
2013-10-15 21:46:04
Конечно
Андрей
2013-10-15 22:12:43
Я штукатурю пролеты между маяками через один, когда подсохнет удаляю маяки и далее штукатурю оставшиеся пролеты с опорой правила на уже оштукатуренные. получается намного лучше чем удаление маяков и заделка "дырок" от них.
Saturn
2013-10-15 22:23:07
Вариант имеет право на существование, но я не разглядел тут преимуществ. Выигрыша по времени нет (ну, разве что, пару минут на стену), по качеству тоже...
Андрей
2013-10-15 22:36:02
советую попробовать. стык между двумя пролетами межмаяковыми получается практически незаметен без дополнительных "замазюкиваний"
Евгений
2013-10-25 21:05:32
Здравствуйте Роман, у меня такой вопрос возник как выровнить стену за радиаторной батареей? или ее нужно демонтировать, выровнять и снова поставить? так то ее возможно перекрыть и снять, или не стоит за ней ничего делать? )
Saturn
2013-10-25 22:11:18
Мы делали и так, и так. Лучше, конечно же, радиатор снять, заштукатурить и повесить, а то какой-то колхоз получится.
Евгений
2013-10-25 22:14:15
Вот с этим полностью соглашусь с вами, как дойду до нее займусь, еще вопрос такой межплитные швы надо заделывать монтажной пеной, а потом штукатуркой 1-2 см хуже не будет?
Saturn
2013-10-25 22:17:23
Мой отец делал так у себя дома в 2002 году - пена, а сверху Ротбанд. До сих пор все стоит в первозданном виде
Евгений
2013-10-25 22:18:58
Тогда так и сделаю как задумал, спасибо за ответы
Сергей
2013-11-05 19:24:17
Здравствуйте, Роман Благодарю Вас за ваши статьи. Долго искал подобный ресурс и случайно на ваш шедевр наткнулся. Очень тяжело найти информацию по ремонту, где было бы прекрасна представлена теория, практика и личный опыт проффесионала!!!! Я делаю ремонт у себя в квартире и благодаря Вашим статьям выбираю материалы для отделки и технологии. Сейчас после прокладки новой проводки пытаюсь выровнять стены, отштукатуренные строителями по правилу. На 2,5 метровое правило практически небольшие отклонения 1-3 мм, но ставлю лазер и вижу достаточно сильные отклонения от горизонтали. Штукатурку старую снимать нет желания (дом новый штукатурка держится хорошо, но местами кривовато) поэтому со стороны где большой слой выравниваю ротбантом а с другой стороны слой должен быть очень тонким (практически сходит на нет) чем его ровнять (у ротбант по инструкции слой от 5мм) и как делать переход с ротбанта на другой материал чтобы не сильный колхоз вышел? Второй вопрос по откосам: как сделать откосы верхние на окнах (там слой примерно 50мм)? только гипсокартон подойдет? или же есть какие-нибудь смеси и технологии кроме него?
Роман
2013-11-05 22:16:34
Здравствуйте, Сергей! Рад, что Вам оказался полезен мой унылый бложек)) Профессионал - это громко сказано)) Я обычный отделочник, просто меня увлекает моя работа. жГде слой маленький, используйте Фуген, он тоже гипсовый, все будет ОК. А под обои пройдитесь парой слоев Ветонита. На откосы в Вашем случае я бы советовал гипсокартон - дешевле и безопаснее, чем штукатурить. У нас, вот, на текущем объекте вообще над окном 8 см пустоты, я был в шоке... Другие варианты вряд ли существуют. Просто приклейте пару слоев ГК на Перлфикс, я писал об этом в статье про понижение дверного проема. Тут, в принципе, то же самое.
Сергей
2013-11-06 08:26:20
Спасибо, Евгений. Вместо Ветонита выбрал Шитрок - вы второй, кто его рекомендует.
Ал
2013-11-14 21:44:48
Здравствуйте Роман, имея практические навыки на уровне студенческих стройотрядов, руководствуюсь Вашими статьями. При разметке стены под маяки, Вы пишите "натяните шнур по шляпкам саморезов". У меня шнур постоянно слетает с шляпки. Наверное я не знаю каких то элементарных вещей. Объясните. Спасибо.
Роман
2013-11-14 23:33:39
Здравствуйте! Легче, конечно, прибегнуть к помощи напарника. Но если такового нет... Сначала обматываем шнур вокруг одного самореза раз 5-7, затем тянем его до другого (с сильным натягом) и так же обматываем вокруг него, чтобы он уже сам не развязался. Затем хватаем уже натянутый шнур за шляпкой самореза (лучше двумя руками) и с усилием натягиваем его на нее, стараясь положить его на центральную ось шляпки. То же действие проделываем со вторым саморезом. При этом шнур не должен соскочить со шляпки первого. Надеюсь, понятно объяснил)
Сергей
2013-11-15 22:05:34
В описании перечня инструмента,отсутствует очень нужный инструмент под названием угольник.Угол 90 градусов необходим при установки встроенных шкафов,при установки мебели на кухни.Еще угольник необходим при выравнивание стен в ванной комнате,так как ванна имеет угол 90 градусов,если в ванне угол будет например развернутый то понятно ванна встанет с щелями по краям.Поэтому у меня разработана технология выравнивания стен штукатуркой,по маякам с углом 90 градусов.
Роман
2013-11-15 22:15:22
Для штукатурки стен угольник не нужен. А нужен он именно для выведения углов. Это немного другая тема. У меня ведь есть статья об этом, что же вы не посмотрели? Но и там даже можно без него обойтись.
Сергей
2013-11-16 20:58:08
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста... Есть две стены 3w.drive.google.com/file/d/0B6xqAeqTL21FcktLc2JHeGlnN0k/edit?usp=sharing А - кухня, В - маленькая комната Хотелось бы вывести А и В в одну плоскость, натянули шнурочек, придется класть 7 см штукатурки (там где впуклось). Разорюсь на ротбанде. Есть ли еще какие-то варианты (кроме гипсокартона на впуклость)? Если же вывести только В, то получается где-то 3 см. Пока решили остановиться на этом варианте.
Роман
2013-11-17 22:39:57
Здравствуйте! Кроме ГК вариантов я тут не вижу. Если уж совсем экономить, просто приклейте на впадину лист ГК прямо на лепешки из штукатурки. Сначала оштукатурьте вокруг этого места, а затем приклейте, опираясь на готовую плоскость. Минус - в этом месте стена будет бухтеть (пустота же). Следующий способ - нарезать ГК небольшими кусками и лепить их на штукатурку в зоне впадины в несколько слоев, а сверху весь этот пирог заштукатурить тонким слоем. Так часто делают. В этом случае ничего бухтеть не будет. Только листы ГК обязательно нужно грунтовать с обеих сторон. Либо уж можно сделать перепадик между А и В, но это будет некруто, я считаю.
Татьяна
2013-11-25 13:05:33
Добрый день, Роман, как с вами связаться? Мы предлагаем сотрудничество - написание статей. моя почта chernonok@yandex.ru
Сергей
2013-11-28 09:55:02
Здравствуйте! Начал штукатурить стены, пока только по вечерам с 19 до 22. Получается так, что последний метр-полтора в высоту не получается затереть в тот же день, а только через сутки в лучшем случае. Будет ли нормально затираться? И вообще, можно ли например через 2 дня после нанесения штукатурки ее обильно смочить и затереть или "поздно пить боржоми"?
Роман
2013-11-29 16:19:27
Здравствуйте! Можно затирать, когда угодно) Если стена высохла, смочите ее, нанесите штукатурку тонким слоем и затирайте
Даниил
2014-01-17 14:19:56
Добрый день, Роман. Подскажите пожалуйста, на бетонной стене имеется несколько отверстий под распаечные коробки, которые были заложены еще при производстве этой панели, плюс в углу на стыке панелей имеются щели,чем их лучше заделать перед штукатуркой РОТБАНДОМ, планирую задуть монтажной пеной. Также под потолком выступает немного часть металлического швеллера, чем его лучше обработать, чтобы потом на штукатурке не проявилась ржавчина? Спасибо.
Роман
2014-01-17 21:39:59
Здравствуйте! Думаю, пеной будет лучше всего. В качестве бюджетной защиты от ржавчины можно использовать алкидную эмаль, которую после высыхания следует загрунтовать Бетоконтактом.
mustang75
2013-12-05 00:47:50
Хорошие статьи, еще будут?
Виктор
2013-12-08 14:27:03
А если стены деревянные, обшитые дранкой и старая штукатурка отслаивается из-за внутренних напряжений. То есть, можно как-то укрепить ее, чтобы полностью не отрывать от стены, иначе работы очень много будет.
Роман
2013-12-09 21:06:28
Не знаю. Я бы отбил все, что плохо держится и заштукатурил "на плюс"
Роман
2013-12-10 22:14:00
Разумеется, будут
Инна
2014-01-23 19:13:28
Здравствуйте,у нас вот какая проблема. Сдался много этажный дом,мы начали ремонт.заштукатурили стены,затем нанесли грунтовку Блларс, хотели клеить обои как вдруг штукатурка начала отходить от стены а обои вздуваться,что делать?как быть?
Сергей
2013-12-17 22:39:07
Здравствуйте! Вопрос про штукатурку за батареями. Сняли - оштукатурили, а когда можно обратно одевать батареи и включать их? Штукатурке ведь наверное будет вредно сохнуть с включенной батареей? Слой примерно 6- 8 мм. Спасибо.
Роман
2013-12-18 20:18:39
Здравствуйте! Наоборот, будет только польза - все быстрее высохнет! Это же не цемент
андрей
2014-01-01 22:27:41
С Новым Годом! я начинаю штукатурить стены с верху в низ. почему?при больших слоях накидки меньше вероятность сползания- с каждым следующим набросом я как бы подпираю верхний. приходилось исправлять "грыжу" низ стен-метод с низу в вверх... да и чистота уже выведеной правилом стенки.чистая остаётся в верху.на неё ничто уже не сыплется(лишки с правила. случайные лепки раствора и тд.тп). да и на счёт затирки на другой день. не рекомендовал бы. только по степени подсыхания. а то есть возможность налепить кучу бугров на уже ровную стену.
Роман
2014-01-02 10:53:41
С Новым!) В принципе, логично работать сверху-вниз. А вот насчет затирки есть миллиард мнений))
Роман
2014-01-26 16:23:28
Здравствуйте. Из чего были изначально стены? Грунтовали ли их перед штукатуркой? Чем штукатурили? Перед обоями шпаклевали?
Омич55
2014-02-05 13:08:30
Роман, добрый день. Приступил к штукатурке стен. Есть несколько вопросов: 1) Межкомнатные стены у меня из ПГП. Стены в принципе ровные. Посоветовали проштукатурить по стеклосетке(5х5) Волмо-слоем. Совет хороший??? Может в общих чертах подскажите как делать!!! 2) Капитальные стены цементные. Вроде относительно ровные, но по уровню отклонения есть. Если прошпаклевать и обои повесить, то видно не будет???!!! Или все таки по маякам выводить??? заранее благодарен...
Роман
2014-02-05 20:37:03
Здравствуйте. 1) Стеклосетка не нужна. Грунтуйте Бетоконтактом и штукатурьте, но желательно Ротбандом. Если реально ровные стены, можно прошпаклевать Фугеном, без Бетоконтакта 2) Практика показывает, что любую халтуру будет видно в большей или меньшей степени. Подумайте, готовы ли вы рисковать?
Игорь
2014-02-05 23:02:08
Я делаю маяки из таких компонентов: Цемент Гипс Родбант Цементно-пещаная штукатурка Беру по минимуму, могу местами выходить на ноль Бывает что сбиваю самую выпуклую точку для экономии материала Использую пластмаски с дюбелей и саморезы по дереву для лучшей регулировки
Игорь
2014-02-05 23:04:43
Ответ для Омич55 Желательно сделать по уровню стены с дверными проемами, сами знаете для чего
Омич55
2014-02-06 06:32:21
Вчера померил: плоскость по вертикали на капитальных стенах есть. Но сама стена примерно на 2см завалена от меня. Получается что внизу мало штукатурки, а в верху много! Надо маленькие маячки??? Какие они бывают?
Роман
2014-02-06 19:05:44
Маяки бывают 6 и 10 мм в толщину. Для экономии можно сделать самодельные из раствора, но это требует некоторой сноровки
омич55
2014-02-06 19:36:52
подскажите, я сначала не хотел вытягивать по маякам и подрозетники жестко замуровал в стену за подлецо! если по маяку на 6мм нарощу стену, то подрозетник будет утоплен на 6 мм! смогу ли я поставить розетку? или надо выковыривать и ставить уже после штукатурки??!
Роман
2014-02-06 19:41:00
Сможете. Мы, бывает, и по 4 см накидываем, а электрики ставят розетки потом))
Сергей
2014-02-06 21:53:14
Здравствуйте! Оштукатурили мы стены в комнате, все было нормально. Соседи сверху стали делать ремонт, наверное сделали стяжку... В общем появились трещинки в 2-х местах на стыках стен, почти во всю высоту стены. Что с ними делать? Стены под обои. Спасибо.
Роман
2014-02-06 22:31:14
Здравствуйте! Это обычная ситуация, вибрация, знаете ли, и все такое. Под обои - нестрашно. Можно заполнить акриловым герметиком, например.
Сергей
2014-02-06 23:03:32
Да туда и герметик то не засунуть... Может забить и просто зашпаклевать?
Омич55
2014-02-07 10:18:17
Роман, подскажите, завтра хотел штукатурить ПГП примерно 5мм Волма-Слоем. Сколько будет сохнуть примерно??? На следующий день смогу ли я Волма-Финиш пройтись или надо больше суток ждать???
Роман
2014-02-07 21:36:29
Дня три придется ждать с таким слоем, пока вся поверхность не посветлеет
Владимир
2014-02-10 23:14:24
Здравствуйте ! Делаю ремонт в старом доме. На кухне снял все старую краску со стен и старую плитку. А вот под ними крайне не качественная штукатурка. Проводишь с небольшим нажатием скребок сыпется песок (видимо на цементе экономили). Как грамотно поступить в этом случае: Хорошо грунтовать или снять всю некачественную штукатурку и положить все по новой?
Роман
2014-02-11 21:00:59
Здравствуйте! Однозначно надо снимать штукатурку
Сергей
2014-02-14 10:33:03
А если монолитные стены достаточно ровные (проверяли лазерным уровнем, луч сильно не мажет, завалов нет), разумно сразу обработать бетоконтактом и затирать гладилкой?
Роман
2014-02-15 21:49:22
Если стены действительно ровные, можно и не затирать, а сразу шпаклевать. Штукатурки не предназначены для слоев менее 5 мм.
Михаил
2014-02-21 21:57:53
Здраствуйте, Роман. Недавно узнал про крпеж для маяков. Вы случаем такими не пользовались? Выглядят вот так (не сочтите за рекламу): 3w.ariastroy.ru/images/scheme.jpg
Роман
2014-02-22 11:37:55
Здравствуйте! "Ушастые" я не использую, хоть и знаю о них. Ибо для такого крепления нужно в разы больше дырок бурить, больше дюбелей, больше саморезов (а сколько времени надо, чтоб их все выставить в плоскость!), плюс ушастые сами не намертво фиксируют. В общем, не одобряю))
Сергей
2014-02-27 20:44:44
Спасибо за статью. Очень информативна. Про ушастые тоже думал. Я считаю, что они нужны для временной фиксации направляющей.
Фонтан
2014-03-07 16:22:00
Про ушастых — с ними ведь еще и перерасход штукатурки? Ведь, если делать по технологии описанной Романом, то минимальная высота будет в высоту маяка, например 6мм-7мм. А в случае с ушастыми — больше. Я правильно понимаю?
Роман
2014-03-08 14:52:05
Нет, у ушастых тоже 7 мм. Идет только перерасход времени и саморезов)
Алексей из НН
2014-04-16 00:27:31
Здравствуйте, Роман! После прочтения статьи есть несколько вопросов: 1. &gt;&gt;&gt; Если у нас поверхность сильновпитывающая, прямо перед оштукатуриванием необходимо ее как следует увлажнить. &lt;&lt;&gt;&gt; Ждем, когда весь раствор на стене схватится, заполняем оставшиеся полоски штукатуркой и убираем лишнее &lt;&lt;&gt;&gt; Пока штукатурка свежая, она довольно легко стесывается. &lt;&lt;&gt;&gt; После проверки и исправления косячков берем стамеску, отвертку &lt;&lt;&gt;&gt; И вот, мы добрались до последнего пункта – это затирка, для придания поверхности законченного вида.&lt;&lt;&lt; Оштукатуренная поверхность после затирки пригодна для оклейки обоями либо покраски? 6. &lt;&lt;&lt; Можно затирать, когда угодно) Если стена высохла, смочите ее, нанесите штукатурку тонким слоем и затирайте&lt;&lt;&lt; Смочить водой? И ещё дополнительные вопросы :) 7. Смеси для работ (грунтовки, шпаклевания, оштукатуривания) предпочитаете покупать в крупных сетевых магазинах (к примеру, ОБИ) или на рынках / маленьких магазинчиках? 8. Если в стене сделана проводка под настенные светильники, а также есть подрозетники, то каким образом штукатурите эти «препятствия»? Ведь провода торчат из стены и мешают, а в подрозедники постоянно штукатурка набивается.
Константин
2014-04-07 17:33:57
А какую штукатурку (готовую смесь, продаваемую в магазинах) используют для выравнивании стен в ванной комнаты? В статье об этом не написано. У себя в доме ванные комнаты штукатурил обычным цементным раствором. Почитал статьи и задался вопросом. Не будет же отделочник тащить на n-этаж многоэтажки мешки с цементом и песком. Потом это бодяжить и т.д.
Роман
2014-04-07 19:17:34
Написано. Ротбанд.
Константин
2014-04-08 07:42:38
Прошу прощения, невнимательно читал. Уже потом в другой статье, где описывается как сделать прямой угол, прочитал, что штукатурите Ротбандом.
Роман
2014-04-16 21:51:54
Здравствуйте. Начинающий штукатур едва ли сможет добиться пригодной поверхности. Поэтому я никому не советую заморачиваться над этим. Смачивать водой. Смесь покупаем в крупных магазинах, так гораздо дешевле. Да, провода мешают, и забиваются подрозетники. Мучаемся, но штукатурим)) Провода отгибаем, обходим, подрозетники вычищаем, а куда деваться...
Андрей
2014-04-16 22:04:38
Добрый вечер Да, для начинающего штукатура сложно добиться. Я штукатурил впервые и у меня вышло следующее: 3w.dropbox.com/s/iri9uahi14bpdld/20140414_122537.jpg Провалы/выпирания по 1-3 мм. В одном месте дошло до 5 мм. Теперь думаю, что делать.. Но я не соблюдал все рекомендации Романа. Точнее я был не очень внимателен, пробовал объеденить много методик, а в итоге понял, что лучше придерживаться одной. Не затирал, не проверял плоскость правилом в разных направлениях, верх и низ оставлял на потом, маяки вырывал после полного высыхания (еще даже не заделал). После одной оштукатуренной комнаты, появилось какое-то осознание, понимание. Далее буду делать, как написано здесь. Автору спасибо! Про подрозетник — слышал вариант, когда провод обрезают на нудную длину, прячут в подрозетник и его закрывают серпянкой. А после высыхания пробиваются. Такая технология возможна? Какие подводные камни?
Роман
2014-04-16 23:25:33
Добрый вечер! Наплывы можно стесать гладилкой. Но это тяжело и небыстро. Иногда проще выломать участками и закидать заново)) Подрозетники меня на настолько напрягают, чтобы так мудрить... Я бы точно забыл потом, где у меня были розетки)) Нормальные электрики провода скручивают, и они не выступают из подрозетника
Владимир
2014-04-22 22:57:11
Добрый вечер Роман! В новой квартире на кирпичной стене есть белый налёт, как будто иней. Как лучше штукатурить такую стену? Нужно ли её чем-то обработать перед штукатуркой? Можно ли использовать гипсовую штукатурку или стоит использовать цементную? Буду благодарен за Ваши советы!
Олег Клышко
2014-04-24 11:05:05
Добрый день, Роман. Статья супер все подробно описано. Сколько работал штукатуром никогда не натягивал шнурку для установки маяков. Все делал с помощью правила с уровнем.
Alex
2014-04-25 17:47:03
Добрый день Один из немногих сайтов который без пафоса коротко и по делу понятным языком объясняет :) Дом новострой. Стоял лет пять до того какмы там купили квартиру. На стенах гипсовая штукатурка средней категории без затирки. Если отшкурить шкуркой и наклеить толстые обои то ничего не будет видно. Это я к тому чтобы обрисовать картину. Большинство стен имеют плоскость почти по уровню, на взгляд нормально. только углы слегка пляшут, проситься переделка. Стены не имеют небольших ям ,но имеют яму или пузо на всю длину (наверно работали коротким правилом). В большинстве случаев центр ямы или пуза не больше 4-5мм. Дальше вопросы про смеси кнауф. 1. Нужно ли затирать и чем ? Перед этим грунтовать? 2. Какая кнауф смесь хороша для шпатлевания под обои , чтоб не отвалилась шпатлевка с обоями? 3. Что лучше для шпатлевания под обои: смесь из предыдущего пункта или ветонит , если ветонит то какой именно? 4. Если нужна затирка то какой порядок работ - грунтовка, затирка, грунтовка, шпатлевка 1 слой, грунтовка, шпатлевка 2 слой, шлифовка шкуркой
Роман
2014-04-26 10:08:20
Здравствуйте. 1. Нужно грунтовать и затирать. 2,3 У Кнауф все смеси хороши. Но я все равно выбираю ветонит - он легок в работе. Weber.vetonit LR+ 4. Нет - грунтовка, затирка, шпаклевка 1 слой, шпаклевка 2 слой, шлифовка, грунтовка, обои.
ALEX
2014-04-27 09:23:57
Роман а затирать то чем ? что там за 5 летняя смесь точно я не знаю
Роман
2014-04-27 10:19:50
Если, как вы писали, штукатурка гипсовая, то Волмой или Ротбандом.
Роман
2014-05-09 19:46:01
Здравствуйте! В горизонтальном, смесью вниз
Алексей из НН
2014-05-08 23:23:00
Роман, здравствуйте! В статье написано: "готовая смесь не должна падать со шпателя". Шпатель в каком положении при этом должен находится: в вертикальном или горизонтальном (смесью вниз)?
Сергей
2014-05-23 16:25:38
Здравствуйте! Надо на оштукатуренную ротбандом стену накидать еще сантиметра полтора ротбанда. Надо ли делать насечки, например зубилом, или достаточно загрунтовать? Спасибо.
Роман
2014-05-23 16:27:12
Здравствуйте. В любом случае нужно делать насечки.
Андрей
2014-06-03 19:28:08
Здравствуйте.У меня дом шлако-заливной.Стены до того пористые,что гвоздь можно пальцем забить в стену.Постоянная влажность.Подскажите пожалуйста какими смесями лучше штукатурить стены? В продаже появилась дешёвая смесь,"Геркулес" штукатурная смесь цементная.Что Вы скажете о ней?
Владимир
2014-06-15 02:32:41
Роман, добрый вечер! Кирпичная стена под штукатурку частично покрыта высолами, мне предлагают сделать гидроизоляцию, а потом штукатурку (планирую Ротбанд). Возможно обойтись грунтовкой и какими-то добавками в штукатурную смесь? Спасибо за ответ.
Сергей
2014-06-18 23:49:16
Здравствуйте! А что будет, если сделать такой слой под плитку? Кстати, вроде Ветонит как раз до 5 мм слой...
Сергей
2014-06-18 12:15:32
Добрый день, Роман. Намучившись с поиском неповреженных металлических маяков попробовал сделать маяк из самой штукатурки. Аккуратно наношу небольшое количество густого раствора между саморезами по вертикали, прикладываю смоченое водой правило и подравниваю шпателем края. Можно ли назвать такую технику корректной? И если да, раз при подобном подходе рабочий не ограничен толщиной маяка в 6 мм, можно нанести ротбанд слоем около 3-5 мм? (стена почти ровная, а для шпатлевок это вроде бы уже толстый слой считается)
Роман
2014-06-18 17:35:30
Здравствуйте! Да, так делать можно, но только не под плитку (имею в виду слой).
Роман
2014-06-08 19:48:54
Здравствуйте. В цементных смесях я не спец, заочно ничего не могу сказать по делу.
Денис
2014-06-16 09:16:22
Добрый день! приятно встретить человека который отвечает с удовольствием на вопросы. подскажите пожалуйста, как вот своими руками сделать простенькую и относительно долговечную декоративную штукатурку. спасибо!
Виктор
2014-06-17 11:55:33
Добрый день, Роман. Хочу спросить, сколько времени надо ждать высыхания +/- 1-см слоя обычной цементной штукатурки перед ее шпаклеванием?
Роман
2014-06-16 22:30:35
Добрый день! У меня есть на сайте статья и даже видеокурс на эту тему!
Роман
2014-06-16 22:35:34
Добрый вечер. Мне кажется, высолы никак не связаны с проникновением влагу через кладку, они могли образоваться непосредственно во время кладки (дождь шел и все такое). В таком случае используется обычная грунтовка и Ротбанд. Если же реально влага прет через кладку, то это армагеддон, и вряд ли тут что-то поможет.
Роман
2014-06-20 18:17:09
Здравствуйте. Откуда мне знать, я псих что ли - рисковать такими деньгами и репутацией?))) Раз пишут, значит, не просто так. А на ветонит класть плитку НЕЛЬЗЯ.
Николай
2014-07-06 01:21:06
Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста, что разумнее делать, если стена имеет различные неровности в пределах 4 мм. относительно вертикальной плоскости? Вроде бы и для Фугена толстый слой, и накидывать от 6 мм и более штукатурки расточительно.
Илья
2014-07-07 09:15:27
Добрые день, Роман Очень толковый сайт и приятные статьи, хорошо пишешь. Буду благодарен за ответы на следующие вопросы: 1. Подготавливаю стены под штукатурку. Дом не новостройка, последний ремот там был ещё при СССР, соответственно в некоторых местах (на кухне, например) стены покрашены. Краска практически не отстает. Можно-ли штукатурить\шпаклевать\наносить плиточный клей, предварительно обработав бетонконтактом? 2. Опять же стены практически идеально ровные (сам в шоке), соответственно мин слой шпаклевки может быть меньше 6мм. Как поступить в этом случае? Заранее спасибо.
Роман
2014-07-07 21:00:31
Добрый день. 1. Если краска реально мощно держится, то можно все, кроме плиточного клея. 2. Прочитайте мой последний пост, который я только что опубликовал. Там как раз технология маяков для таких слоев раскрыта.
Роман
2014-07-07 21:02:13
Здравствуйте. Используйте маяки из раствора и штукатурьте по ним. Технология приводится в моей последней статье. Только что ее опубликовал. Для Фугена такой слой - слишком большой.
Илья
2014-07-09 12:17:13
Благодарю за ответ и статью :)
Сергей
2014-07-15 08:23:30
Недавно пришлось ставить также маяки по готовым углам. Хорошо мастер подсказал, что есть тонюсенькие алюминиевые уголки под шпаклевку. Преимущества: -намного меньше заваливают угол оцинкованных (тем более кнауфовские) -никогда не поржавеют -очень легко ставятся -дешевые.
Сергей
2014-07-12 21:51:23
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста про штукатурку наружных углов. Купил я уголок металлический оцинкованный (не knauf, который Вы рекомендуете в статьях, в Твери его просто не нашел, даже у офф представителя....), установил его сегодня в одну плоскость с маяками. И тут мне подумалось, что возюкая правилом я всю оцинковку то с него скорее всего и сотру. Как быть в такой ситуации? Сделать прямой угол без уголка, снять немного штукатурки с края угла а потом шпаклевкой выставить уголок в плоскость со стеной? Спасибо.
Роман
2014-07-14 21:34:52
Здравствуйте. С кнауфовского вряд ли можно содрать защитный слой, а со всякого палева - неизвестно. Я ставлю уголки, когда стены уже оштукатурены, по готовой плоскости, так быстрее и безопаснее, так что советую так и сделать.
Роман
2014-07-15 21:36:21
По готовым углам уголки не ставятся. Либо, если очень надо, штукатурка срубается под них. Неужели они не хлипкие?
Сергей
2014-07-16 09:13:58
Они достаточно прочные чтобы защитить углы от сколов и пр... сломать их можно, допустим наступив, или как-нибудь еще но не ломая их не сломаешь. Их цель именно защита угла готового, как в случае который описывается в посте выше. очень удобно ими работать по гипсокартону (они "съедают" всего 1мм максимум от основание т.е. меньше слой шпаклевки. Они не годятся для штукатурки в качестве направляющих, а для финишной шпаклевки - незаменимая вещь. Советую -очень удобно. Но еще раз повторяю в стену когда ставятся маяки и тут же ставятся оцинкованные углы по которым будет "кататься" правило они не подходят, а при шпаклевке гипсокартона когда нужно вывести угол - идеальная вещь!
Денис
2014-08-05 20:41:29
ну я сейчас может всех вас насмешу. в общем, нам выравнивают стены из блоков. сначала приклеили гипсокартон (при чем оставили зазоры между листам 10 см), в промежутки установили маяки, и поверх всего этого накладывают гипсовую штукатурку. Половина комнаты так сделано. что это??? ноу-хау?!
Роман
2014-08-05 21:37:16
А их самих спросить не пробовали? Может, хотят сэкономить штукатурку так, не знаю
Азат
2014-09-08 22:15:56
Хочу предостеречь неопытных штукатуров - держитесь подальше от Челябинского Ротбанда (розовый). Берите только Баскунчакский (белый). Знакомый отделочник всё Bergauf'овскую штукатурку расхваливал, но до неё руки не дошли.
Алексей, Севастополь
2014-09-11 12:52:21
Здравствуйте! Делаю стяжку и штукатурку в комнате почти одновременно. Скажите пожалуйста, есть ли смысл нижнюю часть стены от пола, скажем 20-30 см., поштукатурить цементным раствором (стена будет штукатурится Ротбандом). Из тех соображений, что лучшая влагостойкость и прочность.
Роман
2014-09-11 12:56:18
Здравствуйте. Никакого смысла.
Роман
2014-09-26 20:14:32
SketchUp
артём
2014-09-26 20:17:09
Скажите,а почему не штукатурить от пола и до потолка?Зачем низ и верх штукатурить позже?
Роман
2014-09-26 20:33:59
Здравствуйте. Я с цементными штукатурками не работаю. Тут надо смотреть, какого качества поверхность. Гипсом затирать нежелательно, лучше хорошей цементной штукатуркой, перед этим прогрунтовать. Чем делать откосы - без разницы, но с гипсом хоть работать легче.
евгений
2014-09-22 15:12:14
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Стены заштукатурены цементно-известковой штукатуркой примерно 6-8мм толщиной, но не затиралась. стены довольно ровные и уже прошел месяц после оштукатуривания. Нужно ли затирать если финишное покрытие - обои? и если затирать, то цементной или гипсовой штукатуркой? Перед затиркой просто промочить водой или нужно грунтовать? И второй вопрос: откосы на окнах делать лучше цементной или гипсовой штукатуркой? Спасибо!
Александр
2014-09-25 22:58:39
Скажи пожалуйста в какой программе проектировал виртуальную комнату?
Роман
2014-10-16 22:59:17
Штукатурка - грубая стартовая смесь для толстослойного ( обычно 5-50 мм) выравнивания стен и потолков. Шпаклевка - мелкофракционная финишная смесь для тонкослойного (1-5 мм) выравнивания поверхности под обои или покраску.
Сергей
2014-10-16 15:10:54
Извините за глупый вопрос, штукатуркой Вы называете смесь разных компонентов или это шпаклевка?
Александра
2014-11-06 19:45:19
Здравствуйте Роман. Я хочу задать такой вопрос. У меня строители накосячили. Взялись штукатурить стены "Воллма Слой". Первый слой тонко нанесли около 5 мм. Затем выставили маяки 10мм и по ним штукатурили. Но оказалось что стены не ровные " играют". Как мне сейчас поступить? Удалить маяки, сделать на сечки на стенах. И затем штукатурить заново?
Роман
2014-11-08 14:27:11
Здравствуйте, Александра! Блин, где вы таких только находите??? То есть у вас минимальный слой 15мм??? Боже! На всякий случай проверьте, не бухтит ли где-нибудь штукатурка, ибо бывает, что слой от слоя отваливается. Затем выньте маяки, топориком сделайте много-много насечек по всей площади, загрунтуйте и штукатурьте поверх, желательно используя РАСТВОРНЫЕ маяки, выставленные ПО ЛАЗЕРУ, как у меня в статье Скоростная штукатурка, так вы сэкономите материал. Ответьте мне, пожалуйста, где вы нашли таких "строителей", из какого вы города, и сколько они просили за свою работу. Мне просто очень интересно
Денис
2014-11-25 18:29:46
Здравствуйте. Подскажите, нужно ли штукатурить стены гипсовой штукатуркой перед нанесением декоративной штукатурки, или можно сразу? Стены: бетон, газобетонные блоки (очищены и загрунтованы).
Роман
2014-11-25 20:25:45
Здравствуйте, нужно штукатурить.
Роман
2014-12-05 22:08:13
Добрый день. Маяки можно вынимать, когда угодно, ничего не отслоится, если загрунтовать. По внутреннему углу сложно написать текстом, там надо показывать. Это достаточно сложно.
Алексей
2014-12-03 22:17:37
Добрый день! Подскажи пожалуйста, через какое время вынимать маяки? Можно ли их вынуть через месяц или два? не отслоится ли потом штукатурка в штробе. Объясни пожалуйста как делать наружный угол, и тупой внутренний(120гр)? Спасибо!
Роман
2014-12-25 23:06:00
Здравствуйте. "Напротив" и "перпендикулярно" - разве не взаимоисключающие понятия? Не могу что-то представить, как это. И не вижу препятствий для установки маяков, тут же целых 20 см, а маяк - всего около двух-трех. Если сложно, поставьте их горизонтально.
Роман
2014-12-21 13:19:22
Уважают? Ошибаетесь, большинству похер на меня, им нужно получить ответ на их мегаважный вопрос забесплатно и срочно, поверьте. И когда при этом им даже лень сказать "здрасьте" - я впадаю в гнев))
Роман
2014-12-21 13:15:29
Андрей, двумя словами в таких вопросах не отделаться. Сами же пишете - нужно ОШТУКАТУРИТЬ ИДЕАЛЬНО РОВНО, а теперь вдруг шлифануть... Читайте блог, все ответы там есть. Меня-то поймите, прихожу домой с работы никакой в 9 вечера, а всякие "пробегающие глазами поверхностно" вопросами заваливают, да и еще обижаются, когда я не успеваю им отвечать.
артём
2014-12-25 20:29:37
добрый вечер.Рома,такой вопрос:как оштукатурить стену шириной в 20 см...маяки же не поставишь...и напротив стена стоит перпендикулярно...заранее спасибо.
Андрей
2014-12-20 23:52:00
Извините, что не поздоровался. Замечание принимаю! Не читал все, но пробежал глазами поверхностно, но у всех вопросы свои и довольно специфические. Маяки мне и штукатурка в 1-2 см не нужна, просто шлифануть уже ровную бетонную поверхность до 0,5 см. Не желаете посоветовать в двух словах - не отвечайте, Еще раз извините.
Андрей
2014-12-20 23:24:13
Новый дом. Перегородки ж.б. панели. Бюджетная отделка-частичная-кое где мазками сделана штукатурка и потом поверх поклеены обои на бетонные панели. Бюджет, ПИК, понимаете ли). Далее, в планах - снимаю обои, хочу отштукатурить, вроде стены ровные, так как стандартные панели, но, тем не менее, все надо отштукатурить идеально ровно! Вопрос! Как сделать грамотно и с наименьшими затратами, то есть, хватит ли одного слоя Витанита или еще что посоветуете. Надо ли грунтовать,чем и сколько слоев и т.д. И какие сейчас есть на рынке достойные материалы. Подскажите, пожалуйста. Заранее спасибо!
Роман
2014-12-20 23:36:08
Вы хоть читать блог пробовали?
Андрей
2014-12-20 23:59:37
И кстати, это ВАШ деловой сайт и люди заходя к Вам за советом уже по умолчанию уважают Вас и выражают Вам свое почтение. Поэтому эти условности как "добрый день" или "здравствуйте", думаю, совсем лишние. Или хотя бы, Вам не обязательно на этом концентрировать внимание.
Алексей из НН
2015-01-11 00:32:29
Всем привет! Артём, стену, шириной 20 см, можно ещё "обклеить" ГКЛ. Выравнивание поверхности для ГКЛ удобнее будет сделать шурупами.
Павел
2015-01-17 00:23:23
Добрый день! Подскажите, наастене сверху в углу получился слой гипсовой штукатурки Волма старт - 7см, это сильно страшно в среднем по стене 2-3 см? Стенка выложена в четверть кирпича, не пойдет ли трещина по ней??
Владимир
2015-01-23 14:54:17
Здравствуйте Роман. Мы решили утеплить стену с помощь пенополистирола, достаточно ли будет пены-клея, что бы пенополистирол не отвалился под штукатуркой и обоями? И еще один вопрос. Мы заштукатурили стену и в некоторых места появились мелкие трещенки в виде паутинки. Посоветуйте что делать. Заранее спасибо.
Роман
2015-01-20 21:29:38
Здравствуйте. Ничего страшного. Стена выдержит, если каменщик не совсем отморозок)
Роман
2015-01-20 21:30:35
Я бы сделал, но это мегазатратное предприятие, которое никогда не окупится
Кристина
2015-01-19 18:18:27
Роман! Сделайте видео по штукатурке! Я (да и не только) хотела бы его купить :-) Жили бы вы в Питере я бы сама его вам сняла бесплатно:-))))
Роман
2015-01-23 21:53:53
Здравствуйте. 1. Недостаточно, крепить нужно на дюбель-грибы. Я вообще не рекомендую штукатурить этот материал, сам всегда обшиваю ГКЛ. 2. Чем штукатурили, из чего стена, через сколько времени после нанесения появились трещинки, бухтит или нет, чем грунтовали?
Владимир
2015-01-29 17:47:11
Роман, привет! Огромное тебе спасибо за твой нелегкий и качественный труд, как на стройке, так и тут! (Стихами получилось:)) Подписался на твои статьи. Из-за нехватки средств и времени я не планирую штукатурить стены. Хотел сразу зашпаклевать бетон финишной (Knauf Ротбанд Паста Профи) под обои (1-2мм). В статье про это нет речи. Однако, в одном из комментов (25.11.2014 в 20:25 про декоративную шпаклевку на бетон) ты говоришь, что сначала все равно штукактурить. На этой Ротбанд Пасте написано, что подходит в том числе для бетонной поверхности да еще и не требует грунтовки. Взял ее именно поэтому (из-за экономии). Также брал грунтовку Dufa Quarzkontakt (для другой цели), но почитав твои статьи решил ей прогрунтовать все стены. Вопрос: декоративная и финишная шпаклевки - это одно и тоже? И можно ли прогрунтовав бетон моим грунтом, нанести финишную? Очень надеюсь, что ответишь до 31.01.15 включительно (мое ДР кстати:)), т.к. 01.02.15 планирую делать. СПАСИБО БОЛЬШОЕ!
Oleg
2015-01-29 08:33:00
Здравствуйте, Роман!. В новостройке часть стен отштукатурена, а часть из пазогребневых плит. Визуально стены ровные. Что посоветуете сделать со стенами под обои? С уважением, Олег Вожанков.
Роман
2015-01-31 21:36:10
Здравствуйте. Обычно используют алкидную эмаль, т.о. влага просто не дойдет до металла.
Роман
2015-01-31 21:40:46
Здравствуйте, и с Днем Рождения!)) У меня на блоге речь идет о высококачественной отделке, что предполагает выравнивание стен. Бетон льют, в основном, крайне хреново, реально бывают перепады до 5-6 см. Поэтому дело не в том, что Ротбанд Паста подходит для бетона, а в том, что получится плохой результат. Кстати, без грунтовки я бы не стал делать. Декоративная и финишные шпаклевки - не одно и то же, но можно сделать декор. покрытие и из обычной шпаклевки. По Кварцконтакту сказать ничего не могу - не использовал.
Серега
2015-01-31 13:04:57
Здравствуйте, Роман! Подскажите пожалуйста, как поступить правильно. Стена из газоблоков, из швов торчит армируюшая проволока в нескольких местах. Если ее срезать, то чем нужно обработать места среза на этой самой проволоки, чтобы потом ржавчина не поперла из под штукатурки? Заранее огромное спасибо....
Роман
2015-01-31 21:50:33
Здравствуйте. Всем всегда кажется, что стены ровные)) На деле все, как правило, плачевно. Вам нужно промерить стены 2метровым уровнем. В моей практике приходилось штукатурить 100% стен из любых материалов. Посмотрите статью Скоростная штукатурка - там есть способ снизить расход штукатурки до минимума.
Роман
2015-02-07 11:36:42
Здравствуйте. Меня уже многие хотят за это сжечь на костре, но я все равно отвечаю - РОТБАНДОМ.
Роман
2015-02-01 10:00:49
Блин, случайно удалил ваш последний комментарий, когда чистил спам, прошу прощения! Продублируйте пожалуйста!
Серега
2015-02-03 20:54:15
Здравствуйте Роман! Подскажите, каким материалом лучше штукатурить стены в ванной комнату под плитку? Слышал, что гипсовой лучше не стоит...
Андрей
2015-02-11 00:10:21
Роман, добрый день! Спасибо за неоценимый опыт, который Вы передаете народу. Подскажите один момент - не увидел здесь. На ровную бетонную стену после ее грунтовки , возможно ли сразу нанести шпаклевку, естественно доведя ее под обои, без предварительного слоя штукатурки. С уважением, Андрей
Олег
2015-02-04 16:16:09
здравствуйте Роман, Большое спасибо за сайт, очень полезная штука, спасибо за терпение, желаю Вам дальнейшего процветания! Мой вопрос в следующем: штукатурил ротбандом по бетону и пеноблокам( монолит + пеноблоки), после после высыхания появились нитевидные трещинки от пола до потолка в местах стыковки монолита и блоков. Посоветуйте как заделать, хочу исправить шпаклевкой... Трещины появились в одном- двух местах.Спасибо заранее!
Павел
2015-02-09 21:11:53
Спасибо большое вам Роман за такую информацию, просто спасибо, никогда не занимался штукатуркой. Я думаю сначала всё таки нужно вооружиться информацией, а потом уж приступать к делу. Так вот в связи с делом, хотел спросить если допустим у меня будет очень косая стена, допустим порядка 50 мм, я думаю это не мало или допустим больше. Если я наносить в один слой буду то моё мнение это же всё сползёт всё под своей же тяжестью, или всё таки нет? И как же сделать сначала набросать "шлепки" а потом который слой допустим в 10 мм останется грунтовать и ещё слой делать, или допустим делать снизу вверх допустим по 300 мм, чтобы не слишком тяжесть сползания была не велика, проконсультируйте пожалуйста, заранее спасибо вам)
Олег
2015-02-05 08:55:36
Е еще один вопросик, штукатурил 3 месЯца назад, могу ли я все это затереть? И если да, то последовательность след.: 1. Грунтовка 2. Затирка 3. Грунтовка 4. Шпаклевка И еще, хочу после затирка наклеить стекло холст, могу ятка сделать? Еще раз огромное спасибо!!!!
Егор
2015-02-14 11:26:27
Здравствуйте, Роман. Вот что написано в инструкции к Ротбанду: "После заглаживания поверхности потолков не затвердевший штукатурный слой прорезать пилой на всю глубину по всему периметру помещения, чтобы предотвратить образование трещин". Насколько критично данное требование для потолков и для стен?
Роман
2015-02-18 14:44:15
Здравствуйте. Для стен это не требуется.
Роман
2015-03-09 13:24:47
Добрый день. Всегда желательно под покраску клеить стеклохолст (но не сетку!). Технику вешать можно, просто желательно использовать мощные длинные дюбели.
Игорь
2015-03-10 16:42:14
Добрый день! И все таки РОТБАНД дороговато выходит )). В магазине Кнауф ХП Старт 25кг стоит 218 рублей, а РОТБАНД 25кг 385 рублей. Если учесть, что на дом нужно 125 мешков...... В связи с этим вопрос про Кнауф ХП Старт. Хорошая? По тех характеристикам написано один в один с Ротбандом.
Сергей
2015-03-07 11:14:06
Роман, добрый день и спасибо за помощь народу советами. Наткнулись на Ваш блог, к сожалению, поздновато - на стенах уже 5-7см штукатурки (стены были просто швах!!!) Волма слой на маяках без армирующей сетки. Вопрос такой: нужна ли сетка или стеклоткань если собираемся наносить на стены декорашку? И еще вопрос: если штукатурка лежит таким толстым слоем, не будет ли опасно вешать на стены технику (например, кондиционер или телевизор)? Выдержит ли?
Роман
2015-03-18 21:17:27
Здравствуйте. Разумеется, можете. Если вентиляция исправно работает.
Роман
2015-03-18 21:32:00
Добрый день. Она не может быть идентична Ротбанду. Сто процентов, что у Старта заметно выше плотность, значит, он не годится для потолков. Да и, скорее всего, он более зернистый, и его не удастся нормально заглянцевать.
Денис
2015-03-17 05:17:14
Роман, добрый день, в данный момент делаю ремонт в ванной. От старых хозяев остались штробы под трубы, я не сторонник скрытой сантехники, к тому же ее и так видно не будет, так вот, могу ли я заделать эти штробы ротбандом (глубина 5-6см), а после выровнять всю стену им же (еще 1,5-3см)?
Игорь
2015-03-19 14:21:01
Добрый День! Понял. Спасибо! Придется все таки кошелиться )))
наталия
2015-03-26 11:34:06
здравствуйте, Роман. спасибо,товарищ, огромное Вам за Ваши статьи,за Ваши ответы,за Ваше огромное терпение к нам, часто бестолковым, часто требующим внимания именно к собственной персоне. Вы молодец, что с такой любовью относитесь к своей профессии и делитесь ее секретами с простыми саморемонтниками. Удачи Вам во всех начинаниях!
Роман
2015-03-27 07:18:22
Здравствуйте! Большое спасибо!
Роман
2015-04-06 22:00:49
Здравствуйте. Смотря какие щели. Если меньше 1 мм, все ОК, если больше, я всегда подравниваю жидким Ротбандом. А шпаклевать нужно в любом случае.
Андрей
2015-04-13 20:47:02
Здравствуйте, Роман. Ещё один вопрос - как Вы смотрите на то, чтобы под штукатурку для экономии (если надо наносить слой 2,5-3 см) класть что-нибудь, например куски гипсокартона, или доски прогрунтованные антисептиком? Спасибо.
Роман
2015-04-15 19:56:50
Здравствуйте. Я к такому отношусь отрицательно, т.к. сэкономите вы копейки, а трещины получите с высокой долей вероятности.
Максим
2015-04-09 15:38:28
Доброе время суток, Роман! Нужен совет специалиста. Въехал в новостройку где на стенах сделана только штукатурка ротбантом. Как я понимаю стены не затерты, так как поверхность пористая и с дефектами.Зачистил шпателем стены от налипшего и прогрунтовал. Понимаю что перед финишным ветонитом нужно пройтись по стенам какой то шпатлевкой, которая приведет поверхность в адекватное состояние, убирая дыры и выравнивая поверхность. Что порекомендуете? К сожалению подобным никогда не занимался, но руки по слухам нормальные. Спасибо за ответ.
Андрей
2015-04-06 17:26:00
Здравствуйте, Роман. Я заштукатурил стену по маякам Ротбандом, но когда она высохла, всё-таки идеально ровной не вышла. Прикладываю двухметровое правило - иногда оно вплотную прилегает, а иногда тонкие щели есть - где то по 10-20 см чередуются такие участки. Сгодится ли такая стена под обои? Или её надо шпаклевать? Спасибо
Виталий
2015-04-22 18:59:31
Добрый день! Роман, подскажите пожалуйста не опытному, как мне поступить. Затеял ремонт на кухне, но когда начал обдирать обои, обнаружил под ними несколько слоев пленки и конечно же кучу разной шпаклевки!!! Это всё нужно удалять до бетона, чтоб штукатурка прочнее легла? Если да, то подскажите пожалуйста как это проще сделать! Заранее спасибо огромное!
Роман
2015-04-26 23:03:42
Добрый день. Нужно снимать все до бетона/кирпича, чтобы потом не было засад. Можно попробовать размочить шпаклевки в кипятке, если они гипсовые. Если все плохо, то поможет топорик или перфоратор.
Роман
2015-05-20 11:53:56
Здравствуйте. Я бы делал сразу гипсовой смесью на кирпич, но только не Ротгипсом, я ему не доверяю. Ротбанд, Волма, Основит - это пожалуйста.
Анжела
2015-05-09 12:36:12
Уважаемый Роман! Кирпичному дому 30 лет. Я ободрала старую штукатурку до кирпича в 2- шке. Один прораб предлагает цементно- песочную, затем гипсовую, затем шпатлевку или что там (стена под покраску). Другой мастер предлагает, мол, нафига ЦПС, сразу ротгипсом на кирпич, затем шпатлевко- грунтовки там всякие. На стены будет крепиться кух. гарнитур, полки, деревянное изголовье кровати и т. д. Стены, сгласно проекту будут под покраску, местами обои. Чего я хочу? Чтобы идеально ровно, долговечно и не трескалось как можно дольше. Вопрос: подскажите как все- таки сделать?
Анжела
2015-05-09 12:41:24
Роман, под покраской имею ввиду "декорашку"))
Николай
2015-05-21 14:22:47
Роман, здравствуйте! У Вас отличный сайт, спасибо! Много полезной информации я из него почерпнул. Но вот один вопрос для меня пока не ясен на 100%. Я слышал мнение, что гипсовую штукатурку плохо класть на кирпичную стену, потому что между кирпичами цемент, а он будет реагировать с гипсом как кислотная и щелочная среда и разрушаться. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.
Роман
2015-06-06 17:24:58
Здравствуйте. Извините, что поздно отвечаю, времени очень мало. Тут как повезет. Я бы точно сбил штукатурку и набил бы морды "рабочим"
Виктор
2015-06-17 17:20:27
Здравствуйте, роман! Готовлюсь самостоятельно штукатурить стены (керамзитобетон). Изучая Вашу статью и, в частности, список необходимых принадлежностей заметил, что в нём два вида грунтовки: Бетоконтакт и акриловая. Подскажите пожалуйста, это для разных видов стен и нужно использовать какую-то одну, или для двух этапов работ и необходимо использовать обе?
Егор
2015-06-15 15:21:06
Добрый день, Роман! У меня есть два вопроса по штукатурке. 1. Некоторые не рекомендуют применять сетчатый уголок для влажной штукатурки (у которого угол "раствора" ромбовидной сетки меньше 90 град) для формирования внешнего угла двух стен. Вот Вы тоже о таком вообще не упоминаете, при этом рекомендуете в статье об откосах использовать жёсткий перфорированный круглыми отверстиями уголок от Кнауфа для гипсокартона. В чём смысл неприятия сетчатого уголка? Опасность, что сетка будет проступать сквозь штукатурку? Сложность выставки двух плоскостей на уголке, который не 90 град? Сложность штукатурке сразу двух поверхностей? 2. Есть ванная комната, планируется отделка плиткой. "Заваленные" стены из кирпича со "штукатуркой от строителей" я выровнял в 90 град по всем осям, в том числе для того, чтобы ванна встала ровно. Две другие стены выполнены из пазогребневого гипсового кирпича. Они относительно ровные, максимальный завал от пола до потолка 1 см (на 2,7м) перпендикулярность в горизонте ещё лучше. Стоит ли их штукатурить слоем 8-10 мм Ротбандом или имеет смысл прогрунтовать бетонконтактом и положить плитку без всякого промежуточного слоя из штукатурки? Смущает то, что стена тонкая (8 см), в некоторых местах раствор, соединяющий кирпичи не сплошной, в общем Ротбанд "просится" скорее для придания жёсткости конструкции, утолщения стены, а также для придания последующей "вязкости" стенке (при вкручивании саморезов под зеркало, полочки и т.п.) чем для выравнивания поверхности. Насколько обоснована моя вера в необходимость дополнительной гипсовой штукатурки и недоверие к пазогребню? :-)
серж
2015-05-23 14:14:22
роман подскажите пожалуйста,купили дом стены были оштукатурены и левкашены эмульсий не было ,стены очень кривые как правильно применить дальше кнауф ротбанд что бы выравнить,строители говорят можно не снимать левкас и старую штукатурку
Станислав
2015-05-29 08:56:05
Добрый день. Рабочие отштукатурили половину стены изначально не загрунтовав ее. То есть низ отштукатурин, а верх нет. Штукатурка Ротбанд. Стена из пеноблоков и бетона. В конце на стену планируется клеить обои. Что посоветуете? Убрать всю штукатурку, помыть водой, загрунтовать и заново штукатурить или верх загрунтовать и отштукатурить, а низ оставить как есть? Как долго сможет продержаться штукатурка без грунтовки?
Алексей
2015-12-07 02:26:02
Роман, спасибо Вам, очень хорошая статья. Единственное, у Вас написано, что Бетоконтакт сохнет около 2-х часов, а в инструкции к штукатуркам Knauf указано, что Бетоконтакт должен сохнуть 24 часа.
Сергей
2015-08-06 13:38:12
Здравствуй, Роман! Подскажи, на стенах и потолках имеются трещины, штукатурить буду Ротбандом. Стоит ли подкладывать сетку?
Вера
2015-08-11 08:20:01
Здравствуйте, Роман! Столкнулась с такой проблемой, Заказчик привез китайские тяжелые обои (430гр. на кв.м), я живу в Алматы и у нас небольшой выбор клея для таких обоев, купили клей который убирается с обоев только через недели две, и только счеткой, отваливается хлопьями, так долго мы ждать не можем ( заказчик не платит, пока не устраним наличие клея на некоторых участках обоев. Не сталкивались с таким клеем? Может Вы знаете как убрать такой клей?