Выбор ванны

Здравствуйте, друзья! Сегодняшним постом я открываю на сайте новую рубрику «Сантехника». Уж если честно, я в сантехнике разбираюсь не особо, но кое-что рассказать могу. В этот раз, например, мы узнаем, как выбрать ванну. Что весьма актуально, если вы делаете ремонт. Душевые кабины я не буду рассматривать, потому что в них нельзя сделать самого главного – поваляться за книгой или ноутбуком.

Выбор ванн сейчас мегаогромен, есть обычные прямоугольные, есть овальные, угловые, круглые, со всякими подголовниками, гидромассажем, минибаром  и так далее. Но я хотел бы обсудить не дизайн и общую понтовитость, а материал ванн.

Основными материалами для их производства выступают чугун, сталь и акрил. Каждый из них в чем-то хорош. Есть, правда, и деревянные ванны, но сомневаюсь, что кому-то они нужны. Хотя, как мне кажется, по своим свойствам они очень круты. Ну да ладно.

Чугунные ванны

Возьмем чугун, хорошо знакомый, наверное, всем вам. Ванны из чугуна очень прочны, надежны, служат очень долго. Что еще можно о них сказать? Они уж точно не прогнутся под вами, даже если вы весите 200 кг, и не будут раскачиваться. А значит, герметичность стыков ванны со стеной не нарушится. Еще одним безусловным плюсом чугунных ванн является их способность держать тепло. Однако при этом они так же медленно нагреваются. Кроме этого, их довольно сложно закоцать, в смысле, повредить эмаль. А значит, и легко чистить.чугунная ванна

Ну а недостатки? И без них тут не обошлось. Прежде всего, это вес. Поднять такую ванну на десятый этаж – титанически трудно. Судите сами,  в среднем такие ванны весят около 120 килограмм. Следующий недостаток, хоть и спорный – это то, что чугунные ванны бывают преимущественно прямоугольной формы, так как из чугуна сложно получить другую. Бывают и овальные, но они часто стоят в разы дороже. Стандартная ширина таких ванн обычно составляет 70 или 75 см, но нередко встречаются и более широкие модели, даже 85 см. Длина идет обычно 140, 150, 160 и 170 см.

В общем, если вам нужна надежность, а форма не сильно важна, то ваш выбор – чугун, тут больше и говорить нечего.

Стальные ванны

Что насчет стальных? В двух словах – не покупайте. Они уступают чугунным и акриловым по всем пунктам. А самый главный их косяк – звон воды. То есть в любой комнате вы будете слышать, как у вас плещется вода в ванной. Чтобы этого избежать, приходится идти на всякие там ухищрения вроде пропенивания ванны снизу. Другой немаловажный недостаток стали – такая ванна куда менее прочна и устойчива. Потом – она очень плохо держит тепло, вода в ней стынет быстро. В общем, сто раз подумайте. Есть, конечно, у стальных ванн и плюсы. Главный – их копеечная цена (в среднем, разумеется). Возможность получить практически любую форму, и, понятное дело, их вес. Обычно он близок к 30 кг, что В ЧЕТЫРЕ раза меньше, чем вес чугунных ванн. И это немаловажная деталь.

Акриловые ванны

Что касается акриловых, тут надо внести ясность. В продаже есть ванны из литого и экструдированного акрила. Понятное дело, что все литое – это круто. А не литое – отстой.

Литая сантехника значительно прочнее и служит дольше.



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-8925921048082252"
data-ad-slot="2627089626"
data-ad-format="rectangle">

Но и стоит, конечно же, дороже. Однако, я бы не стал здесь экономить, сами понимаете.акриловая ванна

Итак, акрил держит тепло гораздо лучше стали, и, что важно, даже чугуна. Вода в таких ваннах остывает очень медленно – всего на 2 градуса в час по некоторым данным. Весят они еще меньше стальных, а форму акриловой ванне можно придать совершенно любую. Но, опять же, не все так просто. Чем качественнее сам акрил, тем тяжелее придать ему авангардную форму.

Как и в чугунных ваннах, в акриловых вода наливается тихо, без дребезга. К тому же акрил по своей природе – довольно теплый материал. Ну, просто сказка какая-то…акриловая ванна с экраном

Но не тут-то было. Косяков у акрила тоже предостаточно.

  • Первый – такие ванны боятся горячей воды и покрываются от нее микротрещинками.
  • Далее – их очень легко поцарапать, особенно если вы попытаетесь помыть там кошку. После этого можете сразу выбрасывать свою ванну. Даже порошками ее чистить нельзя – сразу потеряется блеск, не говоря уж о ядреных средствах типа Доместоса. Вместо него рекомендуется использовать спирт, если уж загрязнение серьезное.
  • Следующий возможный недостаток – часто толщина акрила бывает слишком мала, ванна может прогибаться и, как следствие, трескаться. То есть существует достаточно высокий риск купить фуфло. Хорошие акриловые ванны стоят дорого, запомните. Зато, в случае чего, их всегда можно качественно отреставрировать. Еще говорят, что если вы увидели, что конкретная ванна сделана в России – брать ее не стоит, не умеют здесь пока их делать. То же самое относится и к Китаю.

Ну и тогда как выбрать ванну? Я про акрил. Универсальные  рекомендации такие:

  • Попробуйте надавить рукой (всем своим весом) на ее дно. Если прогибается – ни за что не покупайте.
  • Цвет по всей поверхности должен быть однородным. Пятна желтизны свидетельствуют о крайне низком качестве акрила.
  • Запах от ванны также однозначно говорит и ее плохом качестве.
  • Попробуйте взять с собой в магазин фонарик и посветите «вскользь» на дно ванны. Не должно быть видно никаких неровностей и шероховатостей.
  • Толщина акрила должна быть не менее 4 мм.

В общем, я бы сказал, что между чугунными и акриловыми ваннами – примерный паритет. Кому нужна надежность и долговечность, выберут чугун. Кто ценит дизайн и легкость, приобретет акрил. Стальную же купит только жмот)). И сам же пожалеет. Не та эта вещь, на которой стоит экономить, ребята. Хотя для домика в деревне, например – самое то.

Вот на десерт видео:

Все же я пока склоняюсь к акрилу, тут главное просто не брать первую попавшуюся, а выбирать ванну внимательно. Но вы можете сделать свои выводы.


александр
2014-01-19 22:52:55
сам занимаюсь ремонтами,но некоторые доводы слышу впервые,в общем написано коротко ясно и понятно.5+
Евгений
2014-01-20 03:28:50
Добавлю еще один момент, когда покупал ванну (акриловую) даже не думал об этом, а когда поставил увидел что сливное отверстие находится на еле заметной возвышенности , т.е. вода полностью не уходит и остается маленькая лужица. возможно ли это исправить? Не знаю :( если да то может подскажите как?
Роман
2014-01-20 22:07:25
Насколько мне известно, это можно шлифануть, но только если акрил достаточно толстый. Но такая услуга, вроде бы, стоит ощутимых денег
Светлана
2014-01-23 16:34:39
Здравствуйте. У меня вопрос по поводу чугунной ванны: их реставрируют. Чем-то покрывают. Качественно ли это? Или лучше купить новую?
Роман
2014-01-23 22:19:50
Здравствуйте. Старые ванны можно заново покрыть эмалью, залить жидким акрилом или вклеить акриловый вкладыш. Сведений о надежности этих способов у меня нет, поскольку моя профессия далека от этого. Но лично я бы просто купил новую ванну и не парился)) Зачем рисковать?...
Светлана
2014-01-25 20:48:05
Благодарю за ответ
Александр
2014-02-06 16:12:57
Всем добрый день! Спасибо Роман за ваш сайт. Ну теперь вопрос. Мой выбор пал на ванну из акрила 100% литьевого. В инете все пишут что акрил не должен просвечивать на свет. сам я живу в Татарстане и в нашем регионе есть фирма (1 МарКа) которая сама изготавливает эти ванны. Так вот они у них просвечивают, должны ли? Гарантию они дают 10 лет, а в фирменном магазине сказали что скоро и 20 лет будут давать (что то много). Цена за ванну "Грация" 150 см. с каскадным смесителем обходится 30 000 руб. Вот может кто то сталкивался. Спасибо.
Роман
2014-02-06 19:11:34
Здравствуйте! Ну, раз уж они дают такую гарантию, то вы, по идее, ничем не рискуете. Только вот на яндекс-маркете таких цен нет за такую ванну, там около 12000 руб. Почему так дорого? Неужели из-за смесителя?)
Александр
2014-02-06 20:33:04
На официальном сайте г.Казань (в этом городе они и производят, применяют акрил производства Markaplex) она стоит 17.700. (сама ванна). Где я беру она обходится примерно 18.000. плюс ещё к ней нужно докупить боковую панель что в сумме 21. 200. Если устанавливать смеситель на борта ванны то тут все детали я покупаю отдельно это: Одно рычажной механизм 1.500 + Излив (Каскадный) 2.500. + Переключатель 1.500. + Лейка душевая отдельно на стену с полочкой под мыло 4.600. = 31,3 + доставка 1.200. Вот вроде не напутал. По поводу должна ли ванна просвечивать вроде начал понимать. Акрил это же по сути оргстекло а оно без окраски прозрачное, так что думаю ванна должна на просвет просвечивать, а если не просвечивает то там просто армирующий слой положен толстый. Голова уже кругом идёт. Ну в общем куплю я её потом сюда отпишусь как и что.
Сергей
2014-04-09 13:51:36
Роман, вопрос не по теме: Слежу за вашими статьями ибо сам делаю ремонт в квартире у себя... очень много у Вас черпаю!!! 2 темы которые меня на сегодняшний момент интересуют и у Вас не нашел их (или плохо искал): 1 хочу утеплить лоджию пеноплексом и сверху заштукатурить. Технология крепления пеноплекса, технология его штукатурки. 2 теплый пол электрический под плитку: чем заливать провод? наливным полом или сразу плиточным клеем?
Роман
2014-04-09 20:31:22
Я пеноплекс сажаю на пену, без "грибов". Штукатурить я эту байду не рискую, всегда обшиваю ГКЛ, поэтому опыта нет. Естественно, если будете штукатурить, без "грибов" не обойтись. Обычно на электрические маты мы наливаем 1 см наливного пола, а потом плитку под гребенку кладем.
Андрей
2014-03-24 21:28:10
Несогласен с Вами. Сколько приходилось сталкиваться с акриловыми ваннами и ни одного положительного момента. Не устойчивые, если у хозяев вес более 100 кг, то вообще ужас, деформации запредельные. Железные ванные разные бывают. Последнее, что приходилось ставить это ванна с логотипом "ВВ" испанская. Сталь 3.05 мм, толстая эмаль, дно обклеено толстой резиной. Для борьбы с теплоотдачей покрывать пеной конечно пришлось... По поводу чугунных полностью согласен, но пару раз попадались ванны с браком литья, один из углов завален был.
Роман
2014-03-24 21:37:39
Мне настолько плохих акриловых еще не попадалось))
Александр
2014-03-24 21:39:44
Добрый вечер. Ванная у меня уже стоит. Вопрос к Роману можно ли сюда выкладывать фотографии.
Роман
2014-03-24 21:45:00
Добрый вечер. Платформа сайта не позволяет читателям выкладывать на нем медиафайлы.
Александр
2014-03-24 21:55:18
Хотелось показать фото самой ванны и каркаса к ней (имел в виду встраивать фото не сюда а давать ссылку на фото). Сама ванная вроде нормальная но вот с установкой каркаса замучился. Мой вес думаю примерно 70 кг. (давно не взвешивался) С каркасом думаю и в двое больше выдержит, ванная когда в неё садишься не шатается. Пока проверял без воды, смесители ещё не установил, ставить их решил от стены так как борта ванной узкие.
Роман
2014-03-25 21:08:14
Можно свободно вставить ссылку в комментарии, если хотите
Алексей из НН
2014-04-19 01:02:16
Роман, здравствуйте! Приходилось ли Вам делать сливные полы (надеюсь, правильно их назвал) в ванной комнате?
dayopte
2014-05-31 07:28:32
Зачем электрический пол? Чем не нравится инфракрасный? Роман вы почему не отговариваете человека от этого недоразумения?
Роман
2014-05-31 10:36:50
Отговаривать человека от чего-либо - дело неблагодарное. Тем более, что в теплых полах я не спец.
Артем
2014-07-29 22:48:55
Роман, Добрый день! Расскажите как вы оформляете стык чугунной ванны и стены с кафельной плиткой? Различные пластиковые уголки - отваливаются, герметик - чернеет. На мой взгляд - идеальный вариант это специальный керамический уголок или тонкий "карандаш" из той же серии плитки подходящего цвета. Поделитесь своим опытом пожалуйста.
Роман
2014-07-30 23:51:54
Добрый день. Всегда герметим. Дешево, быстро, легко заменить и выглядит прилично.
Николай Коробец
2015-10-18 23:48:19
А чем можно покрасить ванну? обновить так сказать? или проще новую взять?
Mom
2016-04-24 07:28:47
Ставил акрил "для себя". На стандартных кронштейнах "барабанит" не хуже стальной. Берем боковину от старой софы, или МДФ. Подкладываем под ванную - и получаем очень достойный результат. По температуре - бойлер выкручен на максимум - 8 лет - полет нормальный. Бок - плитка, косяков - нет.