Как не уставать на работе?

Здравствуйте, дамы и господа. Сейчас я буду рассказывать вам неожиданные вещи. Раз вы зашли на этот сайт, значит делаете, либо только задумали ремонт.

А может, вы отделочник, как и я. Не является секретом то, что ремонт немного утомляет физически. А люди, которые решили заняться им впервые, часто вообще в шоке, как такое можно выносить ежедневно?! Что ж, я выношу это ежедневно в течение вот уже 3.5 лет и совершенно не страдаю.

Мой рабочий день начинается в 9 утра. В это время я, к примеру, начинаю штукатурить. И делаю это без перерыва до 13.00. Это перерыв на обед. Час на обед — это святое. После этого я с 14.00 до 18.00 в таком же ритме фигачу, ни разу не присев. А что такое штукатурка, вы понимаете, да? Это постоянное движение, замешивание, перетаскивание полных ведер, подъем на «козлы» и спуск... Короче, суперинтенсивная нагрузка. Но к концу дня я бодр, у меня остается достаточно сил на работу над этим и еще 4 моими сайтами, плюс на так называемую личную жизнь.

И меня убивают люди, которые целый день сидят в своих офисах и к концу дня «ой как устают». Сегодня мы поговорим о том, как не уставать на работе.

Да, конечно, есть такое дело, как привычка. Мой организм адаптировался к таким нагрузкам. Но одной привычки мало, ведь эта хрень продолжается изо дня в день, силы иссякают. И вот здесь мне на помощь приходит спортивное питание.

Впервые я с ним познакомился, кажется, в 2007 году, будучи студентом 1-го курса. А что еще делать студенту, как ни качаться? Увлекался я этим делом всерьез, ну, и дошло дело до спортпита, охота же попробовать, как попрет! Тогда я открыл для себя белково-углеводные смеси (гейнеры), протеин, аминокислоты, витамины и креатин.

И вы знаете, да, эти штуки работают. Конечно, я не был турбомегаамбалом, максимум весил 91 кг в одежде. Разумеется, когда-то всему приходит конец, и, как только я стал работать в отделке, качалку я забросил — сил не хватало, да и времени, я же тогда диплом писал...

Я постепенно учился всяким разным вещам, повышалась производительность труда и, соответственно, энергозатраты. И вот, я дожил до того состояния, когда устаешь настолько, что не понимаешь, что говорят окружающие. Пребываешь где-то между реальностью и сном. Так как не уставать на работе?

WP_001316Тогда-то я снова и вспомнил про «химию». Прикупил себе банку обычного сывороточного протеина и баночку креатина. И пошло-поехало. Я сам офигевал от своей скорости, а к вечеру я был так же свеж, как и утром. И что главное — меня перло от работы, мне хотелось побивать рекорды.

Так вот, если вы вынуждены заниматься физической работой, вам стоит попробовать кое-что из того, о чем я сейчас расскажу. Поехали по пунктам.

Протеин

Большинство из вас знает что это. Это обычный белок. Белок — строительный материал для мышц и не только. Без него вы будете овощем. Сонливость, слабость, ломкие ногти, плохие волосы — симптомы нехватки белка. Идем в магазин спортивного питания, покупаем банку протеина. По цене нормальный американский сывороточный протеин вам обойдется примерно в 2500—3000 рублей за 2 кг. Что такое 2 кг? Грубо говоря, это более чем месячный запас, если покрывать им 100% своей потребности. 50 г сывороточного протеина в день — самое оно. Сывороточный — самый легкоусваяемый его тип. Идет в ход быстро и без остатка.Не буду долго про него рассказывать, почитаете в википедии. Вы его можете вычислить на витрине по крупной надписи WHEY — сыворотка. Есть еще яичный, соевый белок и казеин. У каждого из них свои плюсы и минусы, но я хаваю Whey. Кстати, если хотите похудеть — пейте его вместо ужина. Усвоится весь, пищеварение не будет напрягаться, углеводов почти нет.

Он обязательно пьется с молоком. Там много разных вкусов на выбор, молоко желательно брать пожирнее, так вкуснее будет. С водой не бодяжьте — проблюетесь почти стопудово. Но некоторые люди не переносят его вкус. Так что начните с маленькой банки.

Креатин

Вот это самое мощное, что можно съесть. Обычно он зовется Креатин Моногидрат. Стоит копейки — от 350 рублей за месячный запас. Белый порошок без вкуса. Не знаю, как лучше объяснить, вообще, что это. В общем, это карбоновая кислота, которая играет важнейшую роль в мышечном энергообмене. И если протеин — всего лишь строительный материал, то эта штука — что-то вроде топлива. На 3-4 день приема вы почувствуете значительный прилив энергии и желание тягать железки. У меня это выражается в желании дофига километров ходить пешком, не знаю почему. Не идешь, а летишь, как на крыльях. Рекомендую. Кстати, штука, как и протеин, безвредная. Но жрать ее постоянно нельзя, только курсами по месяцу. Через каждый месяц нужно делать перерывы хотя бы в пару недель. Как его принимать — написано на банке. Тупо мешаете в воде или протеиновом коктейле одну чайную ложку утром и одну — вечером. Все. Вы — монстр.

Гейнеры

Это питательная смесь из белков, углеводов, аминокислот, витаминов... Такой, своего рода, заменитель пищи. Он довольно дешев, но и есть его надо помногу. Тоже дает нормальную такую энергию, но у многих людей при его приеме начинает набираться вес. Все-таки, там немало углеводов. Но это зависит от человека.

Аминокислоты отдельно вам точно не нужны. От них толку 0, если вы не турбокачок.

Витамины

Речь идет именно о спортивных витаминах, там дозы — тысячи процентов от рекомендованных. Могу сказать точно — в туалет вы будете ходить радугой. Других радикальных эффектов не почувствуете. Разве что у вас до этого был мощный авитаминоз. Такие витамины очень хороши тогда, когда надо уберечь вас от простуды. Пока вы ими закидываетесь, вы не заболеете. Зато 99% заболеете в течение 2-х недель после окончания приема. Почему-то у меня было так.

А вообще, лучше пейте обычные поливитамины типа Мульти-табс.

Итак, я бы мог рассказать еще об аргинине, глютамине и других аминокислотах, но они дороги и на стройке не нужны особо. Протеин + креатин — вот это бомба.

Вот такая сегодня необычная тема получилась. Написал пост спонтанно, поэтому могут быть опечатки и ошибки. Искать и исправлять — лень, спать уже охота... Пока!

Александр
2014-06-24 12:18:55
Ах да ещё в догонку напишу. Роман вы поберегите себя. Конечно же весь день летать как на крыльях это здорово, но за всё нужно в жизни платить. В начале организм пашет на вас а потом вы будете пахать на него, когда вам перевалит за 40. У организма есть предел, сравним его с мотором, если его загружать на пределе то он будет работать хорошо но только на короткий срок. Спортсмены поэтому уходят на пенсию раньше других.
Роман
2014-06-24 12:41:59
Я выгляжу и чувствую себя лучше, чем большинство моих офисных ровесников. Они-то все время и плачутся о том, как они устают, что надо бы в ооотпуск и бла бла бла, надо себя побереееечь... Кроме того, я практически не болею. Конечно, в таком ритме пахать всю жизнь не удастся, но я не собираюсь. Что касается вреда для организма - это бред, ИМХО. Алкоголь, курево, пепси, макдак - вот это вредно. Хотя отечественный соевый протеин - то еще дерьмо, согласен. Поэтому я покупаю только made in USA. Кстати, синтезируют протеин из обычной молочной сыворотки, это факт.
Александр
2014-06-24 12:07:22
Так и нужно кушать обычную пищу. Все эти смеси синтезированы искусственным путём, натурального там нет ничего. До 20 лет я был худым хотел поправиться. Пробовал народное средство это: пиво плюс сметана ))) Потом с большим трудом нашёл какие то смеси для спортсменов, вот тогда ещё меня предупредили о риске на печень. Дорогие они ещё были, ну в общем знакомство с первых двух пачек у меня с ними закончилось. Потом мать как то раз нашла на базаре соевый протеин. Начал его пить, размешав его в молоке (он кстати был дешевый). Это потом только дошла информация что соя может изменить организм в отрицательную сторону вплоть до рака. Ну в общем после 20 я поправился, не знаю соя ли эта или возрастное. Ну а гантельки тягать нужно, это для тонуса ну и для красоты тела полезно. Кушайте творог, на каши налегайте. Витамины тоже нужно принимать, но старайтесь брать хорошие дешевых не берите. Ну и внизу припишу как требует закон: НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА!
Роман
2014-06-24 09:44:12
Так и знал, что кто-то скажет нечто подобное))) Александр, все это содержится в обычной пище!
Александр
2014-06-24 00:44:12
Нет спасибо. Печень садить не хочу.
Борис
2014-06-24 07:19:40
Не хочется садить печень - начинайте с малых доз. Все просто. Как почувствуете "что-то не то" - снижайте (с временных отказом), затем снова доводите до оптимальной дозы. Конечно, использовать имеет смысл если хочется делать все за двоих.
Роман
2014-06-25 22:46:00
Здравствуйте. Думаю, вы просто пугаетесь названий. Это вроде концентрированной пищи. Что хуже: протеин или аспирин? Что вреднее: креатин или кофеин? Где гарантия, что в домашней пище меньше всякого дерьма, чем в спортпите? Может, если бы жена мне готовила здоровую пищу, я бы ею и довольствовался, но этого нет, черт возьми)) Приходится выкручиваться. Но вам мое уважение, конечно.
Александр
2014-06-25 21:08:17
Доброго времени суток, Роман. Случайно попал на Ваш сайт, многое прочитал, посмотрел. Все замечательно, много полезного. А вот эта Ваша статья не понравилась. Вы же еще совсем молодой, зачем подсаживаться на эти "наркотики". Не обольщайтесь что что-то сделано в США. Вся контрабанда (и не только) делается на Малой Арнаутской. Питайтесь нормальной пищей и жить и работать будете долго и счастливо. Я сейчас тоже занят ремонтом, штукатурю часов по 7-8 в день. Питаюсь домашней пищей, женой приготовленной. И лет мне уже 61.
Петр
2014-06-25 08:55:51
Тоже в свое время хотел поправиться. Женился и поправился :)
Петр
2014-06-25 09:02:30
Про офис - усталость бывает не от нагрузки, а от рутины. А от того, что не двигаешься тоже плохо здоровью. В добавок сейчас доступнее стали машины - еще меньше движений. Плохо без физ. нагрузки. На счет питания - у нас сейчас такие продукты, что хз что в них находится. Это просто мысль - ни за, ни против протеинов не говорю - не специалист.
Иван
2014-06-30 19:37:00
Всегда поражался инерции человеческого разума. Люди которые даже краем глаза не видели книг по диетологии и антропологии, судят о вещах со стороны профессионалов, выставляя своё мнение как истину последней инстанции. Граждане! Порция белка и углеводов из спортивного питания "посадят" вашу печень так же, как и тройка яичек с парой кусков хлеба. Не ужели так трудно посмотреть в интернете что такое протеин и гейнер, ведь информация об этом не скрывается! Вы путаете белок с анаболическими стероидами, которые по сути являются концентрированными гормонами, при переизбытке (неумеренный приём) которых происходят необратимые генетические изменения в организме. "У вас не хватает здравого смысла чтобы что-то знать, поэтому вы всё время придумывате" - писал Андрэ Моруа в своих "Письмах к незнакомке". Здоровые взрослые мужики позорят себе паранойей (байки о контрабанде и "наркотиках") и советами типа "женись и располнеешь". Господа, то что вы набираете жир на боках от неумеренного и неправильного питания, да ещё популяризируете это, говорит лишь о вашей дилетантности в вопросах здорового образа жизни. Читать ваши комментарии просто смешно. Роман всё правильно делает, только вместо сыворотки, я бы рекомендовал казеин (он переваривается и даёт ощущение сытости часа на 3, в отличии от сыворотки распадающейся до аминокислот за 0,5-1ч) с медленными углеводами типа овсяных (лучше самодельных) печений или бананов, так же можно любые другие углеводы с низким гликемическим индексом. Креатин и аминокислоты я бы не рекомендовал вообще, не потому что это вредно, а потому что это пустая трата денег, т.к. креатин у 50% людей вырабатывается организмом сам в необходимых колическтвах, а аминокислоты полезны людям при правильном наборе мышечной массы (когда мышечное волокно разрушается при интенсивных тренировках) как источник быстрого "строительного материала", во всех остальных случаях белок сам распадается на аминокислоты предотвращая катаболизм мышечной ткани. Роман, спасибо за Ваши статьи и извините за столь долгий опус, просто накипело. Писать о питании можно долго, но это тема отдельного сайта.
Иван
2014-06-30 19:42:34
Да и ещё. Всегда поражался людям, говорящим о вреде спортивного питания, при этом пьющим пиво, заедая его копчёным жирным мясом и/или чипсами. Вот уж действительно "Привет печени!".
Михаил
2014-07-01 16:22:22
И меня убивают люди, которые целый день сидят в своих офисах и к концу дня «ой как устают». Роман, я один из тех людей которые сидят в офисах целый день и "ох как устаю" а все свободное время по вечерам и выходные занимаюсь строительством (в том числе и штукатуркой) и не только с 9-18 но и бывает с 8 до 24, и открою вам секрет в офисе я устаю больше, так что пусть вас "не убивают такие люди", ибо усталость бывает разная :). Но это все так к слову... Роман хочу вас поблагодарить за ваш сайт, почерпнул от вас достаточно много интересной и полезной информации которая не раз пригодилась!
Роман
2014-07-01 23:39:17
Рад стараться))
Роман
2014-07-01 23:40:22
В следующий раз как раз намеревался купить казеин. Спасибо за поддержку))
Александр
2014-07-03 18:17:01
Иван не надо так орать! Вы что профессор института питания? Или вы стоити у станка в америке где расфасовывают эту смесь и проводите контроль? Продажа питательных добавок это же бизнес, ради денег могут и подмешать чего нибудь дешового. Так вот если вы придёте на приём к врачу с этой банкой для консультации он скорее всего воздержится от рекомендаций для приёма этой дряни во внутрь и пошлёт вас голубчика кушать настоящую здоровую пищу. Желудок от природы не для концентрированного протеина, желудок и сам хорошо расщепляет белки на аминокислоты., да и зубы же пока есть, жевать что то надо. Ну в общем не нужно нас винит в невежестве. А проблемы выйдут не у вас а в ваших внуках, то ухо где то вылезет лишнее, то глаз за спиной моргнёт.
Иван
2014-07-03 21:37:31
Александр, Вы считаете что для определения качества продукта, надо обладать званием профессора смежной специальности или производить этот продукт? С банкой чего я должен прийти к врачу? Дряни? А что вы называете дрянью с такой уверенностью, приводя очередной раз свои догадки в качестве тезиса? Могу Вам сказать, как минимум будучи человеком активно занимающемся здоровым образом жизни на протяжении не одного десятка лет, дрянь - это 90% содержимого прилавков магазинов, вот откуда будут проблемы у внуков. У врачей был. Последний терапевт, удивлялся на мед. комиссии моему здоровью и нёс тот же дремучий бред что и Вы, когда я говорил что употребляю спортпит. На мой вопрос, откуда он знает, что спортивное питание вредно для здоровья, я получил в ответ "Это и так понятно". "Это и так понятно" - ответ гопника, а не специалиста и эта фраза его индикатор как профессионала. А к диетологам мне ходить не надо, я с ними дружу и дефицита информации в этом вопросе не испытываю. Так что всё зависит от врача. Да, любой гастроэнтеролог не порекомендует употреблять концентрированные продукты часто, но пара коктейлей в день это лишь 15-20% моего рациона, и выпиваются они как и у Романа, когда нет доступа к обычному питанию.
Александр
2014-07-03 20:52:29
Да по поводу беды по качеству наших продуктов согласен, продукт должен долго храниться на полках в магазинах поэтому ложат всякую дрянь (консерванты). Потом живём и видим то сосед сверху помер от рака, то родственник ложиться под нож удалять опухоль. Вот понимаете Роман сам протеин чистый и не вреден но логически рассуждая подумайте не на деревьях же он растёт. Его же из чего то гонят. Я не химик но подозреваю что для очистки и переработки используют химию. И люди (в том числе я) которые подозрительно относятся к разным добавкам имеют право на существование своего мнения. Пейте на здоровье свои смеси, ну а я буду пить пиво и жрать мясо )))
Роман
2014-07-03 20:56:52
Вбейте в поисковик "как производят сывороточный протеин" - там все просто. Казеин еще проще получить, никакой химии ВООБЩЕ. Тупо молоко. Просто ради интереса. Насчет личного мнения - разумеется, согласен)
Роман
2014-07-03 20:08:08
Все то же самое можно сказать про любой продукт в магазине - это во-первых. В самом деле, кто его знает, что там в хлеб добавляют или колбасу. Так что насчет "кушать настоящую здоровую пищу" - это вам придется свое хозяйство заводить. Во-вторых, вы говорите человеку, что он не специалист по питанию. А вы специалист?)) Или, может, генетик? Для чего тогда, по-вашему, приспособлен желудок? Хрен его знает, но я зуб даю, что протеин он усвоит быстрее и лучше, чем какой-нибудь плов или яичницу. У меня его даже кошка жрет (не регулярно, не бойтесь, просто дал раз попробовать). Производители спортпита - это не ИП Карапетян какой-нибудь, это мегаогромные международные корпорации, проводящие серьезные научные исследования. И если бы их продукция причиняла хоть какой-то вред - это п..дец их имиджу и вообще всему. Безусловно, никто не говорит, что можно полностью перейти на смеси. Они всего лишь дополняют рацион, восполняя дефицит, который восполнить обычными продуктами почти нереально - обожретесь)).
Роман
2014-08-07 21:48:19
Он усваивается, а не оседает. Нагрузка на почки возрастает, но не критично. Если надо сдавать анализы, то лучше креатин не хавать, а то скажут, что у вас проблемы))
Дмитрий
2014-08-07 15:48:41
Слыхал что якобы креатин оседает в почках... Тоже по молодости занимался железом, креатин это вроде как такой кристалический белый порошок, не растворяется в воде..
Максим
2014-08-17 14:34:51
Комментарии про печень и вред протеина просто смешны, вы бы хоть в школе биологию учили. Вред для печени будет больше от недостатка этого протеина, чем от его приема. Если по теме, то спорпит протеин+креатин не самая полезная связка для людей, которые трудятся по 8-10 часов в день. Креатин здесь не уместен, так как его цель - это взрывная сила, продолжительностью до 30секунд. Сам работаю строителем и занимаюсь спортом. Самая эффективная связка препаратов для меня - это Магне Б6+протеин(при недостатке его в обычной еде), витамин C, можно еще адаптогены, типа Родиолы. Со спортпита эффективным будет глютамин, почитайте о его свойствах, плюс хорошо укрепляет иммунитет. p.s. Умники которые пишут, что протеин синтезирован химическим путем и очень вреден, тогда вспомните про детское питание и подумайте как его делают, потом посмотрите сколько там содержиться протеина.
Роман
2014-08-17 23:14:04
Глютамин - да, штука хорошая, пробовал, скоро еще прикуплю. Насчет креатина - тоже да, больше для силы, но с него есть постоянный мышечный драйв, что приятно)
Евгений
2014-10-26 17:24:37
Автор правильно пишет. Я когда хавал вспортпит, спокойно выдерживал околл 10 тренировок в неделю, плюс работа далеко не офисная. Перестал употреблять и тонус стал ниже. К описанному автором я бы добавил еще ВСАА и аргинин
Евгений
2015-01-26 09:12:28
Умиляют люди которые пишут мол "не хочу садить печень" или что-нибудь подобное. Все то, о чем написал роман - не вреднее обычной еды. А если говорить о сосисках, большинстве колбас и не говоря уже о напитках или ресторанах быстрого питание - это в разы вреднее, как для здоровья, так и для внешнего вида. Протеин=белок (казеин, сывороточнй и т.д. - просто белок разного происхождения и подходит для разных целей). Казеин к примеру преобладает в молочных продуктах. Вы же не перестаете есть творог - потому что там содержится белок (он же протеин) - или он тоже садит печень (или та же курица)? Креатин - его очень много в красном мясе и в молочных продуктах есть. И т.д. А можно спросить - почему бы тогда не питаться обычной едой? дело в том - что не всегда ее удается приготовить, иногда нет сил, а иногда времени. Да и чтобы получить все необходимые витамины и микроэлементы, тот же креатин, нужно съесть оооочень много - гораздо легче выпить порцию спортивного питания. И не путайте то, о чем написал Роман, с анаболическими стероидами - они могут повредить здоровью. Да и то, если правильно их употреблять - не всем он помешает, а кому-то даже поможет. За границей анаболические стероиды врачи специально выписывают своим уже немолодым пациентам. Когда и мне стукнет лет 40 - и сам с удовольствием подсяду на тестестерон. P.S. Креатин пъется "курсами "- т.к. за один курс он накапливается в организме и сохраняется в нужном количестве в организме до следующего курса, а если продолжать пить дальше - просто не будет никакого смысла.
Роман
2015-01-27 07:22:29
Все так))
Владимир
2015-05-05 22:36:03
Страшные комментарии тут по поводу спортпита.На самом деле это просто пищевые добавки которые самые безопасные.И можно все что угодно писать и как правило люди которые пишут о вреде спортивного питания,ни грамма не соображают и не имеют представлении о пользе этих добавок.
Андрей
2016-10-10 11:38:19
Есть два основных энергообмена, анаэробный и аэробный, не буду описывать разницу, не в этом суть. Так вот, основной энергообмен строителя идет по аэробному пути, в котором креатин играет второстепенную роль. К тому же, креатин и протеин - в основном нужны для мышечной массы, больше мышц - еще больше потребляете энергии. Кстати это подтверждают постоянные спутники строек - таджики, узбеки и т.п. восточный народ. Они все как правило маленькие, худощавые, жилистые и это объясняет, как они могут работать с минимумом еды весь день, их минимуму мышц, требуется минимум энергии. А вот энергия - это углеводы. Так вот, для долгой работы без усталости, нужно употреблять еду, которая постепенно даёт вам углеводы, в том объеме, которого требуют ваши мышцы. Белки нужны лишь для восстановления потерянных мышечных клеток плюс для того, чтобы ваш иммунитет не загнулся. Поэтому не надо для выносливости принимать много белка, это без толку. Так вот, вышеописанным принципам удовлетворяет еда с низкими гликемическими индексами с присутствием белка. Для длительной работы хороши (из того что мне сейчас приходит в голову): Любые каши с мясом, молочные каши с маслом с добавкой в виде вареного яйца, жирная еда (в том числе и бутерброд только не с маргарином, а с настоящим маслом), т.к. она также способствует уменьшению скорости усваивания углеводов плюс дает дополнительную калорийность вдвое превышающую калорийность белков и углеводов. Белков и жиров нужно принимать примерно поровну, а вот углеводов - основу энергии в 4 раза больше чем белков. Вывод не бойтесь жирного мяса, в тяжелой работе строителя это продукт номер 1. Не советую колбасы, сардельки - они быстро усваиваются и содержат что угодно только не белки. Котлетки тоже хуже куска мяса. Курятина и рыба - только вечером, когда не нужно обеспечить длительное поступление энергии, хотя если нет другого белка, то лучше уж с ними чем без них. Вечером же, салатики, яблочки и т.п. растительность - если захотите, для лучшей работы кишечника, но точно не для добывания энергии, супчики - туда же, кстати чрезвычайно бестолковая еда. Наилучшая каша - гречка рассыпчатая и овсяная (не геркулес). Наихудшая - манная каша, у неё гликогенный индекс просто зашкаливает. Макароны не идеал, но если вы их любите, то хотя бы немного недоваривайте, кстати так любят делать итальянцы (Альденто), они будут дольше усваиваться. В этом случае хороши макароны по флотски, спагетти болоньез и т.п. Хлеб только грубый, никаких булочек батонов, только в виде коротких перекусов, если приходится есть всякую дрянь, с целью ускорения попадания сахара в кровь. С этой же целью применяются сладкий чай, газировка НА САХАРЕ, соки. Вообще попивая понемногу сладкое, в также образуете более или менее хорошее поступление сахара в кровь, а следовательно, долгую работоспособность, я часто применяю газировку на сахаре, когда приходится работать в жару, есть особо не хочется, а энергия нужна. И не забывайте, что энергозатраты строителя доходят до 5-6 тыс. кКал в сутки, поэтому будьте добры хорошо есть, к сожалению, это же часто играет дурную шутку с теми, кто прекращает заниматься ремонтом, по привычке они продолжают есть также и быстро заплывают жиром. А вот увлечением добавками и витаминами не советую увлекаться, тем более некоторые витамины в синтезированном виде могут провоцировать серьезные заболевания. Белок в жидком виде чрезвычайно плохо усваивается. Причина - белок должен быть обработан в желудке, прежде чем попадет в кишечник, жидкий белок - попадает сразу в кишечник. Мое отношение к добавкам - если дерьмово питаетесь, возможно это единственный выход. Ну а если хотите похудеть... для строителя это не вопрос, при наших энергопотреблениях, просто уменьшите размер порции.