Sheetrock APJC | Легендарная финишная шпаклевка Шитрок


Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье я бы хотел предложить вам познакомиться с продукцией одного из известнейших среди мастеров-отделочников брендов – шпаклевкой Шитрок (Sheetrock).

Этот состав, наряду с Ветонитом, благодаря своим свойствам, является непререкаемым авторитетом в подготовке поверхности под финишные покрытия. Но, в отличие от Ветонита, Шитрок заточен для более тонкой работы – шпаклевки под покраску. Он позволяет получать поверхность высочайшего качества, без каких-либо видимых невооруженных глазом огрехов. То есть никаких вам ямок, никаких бороздок, только качество. Помимо финишного шпаклевания, Sheetrock еще используется в создании декоративной фактурной поверхности. Помните — в уроке «Декоративная штукатурка у себя дома» использовался именно он?

Шитрок – это именно бренд, но люди называют этим словом конкретный продукт – шпаклевку Шитрок APJC.

Аббревиатура APJC расшифровывается так: All Purpose Joint Compound, что можно перевести, как «универсальная готовая смесь». Готовая – означает, что она продается в уже замешанном виде, то есть не как порошок. Вот ее состав:

  • Известняк CAS 1317-65-3 или доломит CAS 12001-26-2
  • Этилено-винило-ацетатный полимер CAS 24937-78-8  или
  • Виниловый ацетатный полимер CAS 9003-20-7.
  • Аттапульгит CAS 12174-11-7.
  • Может содержать тальк CAS 14087-90-6 или
  • Пирофилит CAS 12269-78-2

Внушает, да? Бренд Sheetrock® принадлежит американской корпорации USG: United States Gypsum Company. До 2006 года Шитрок APJC ввозился в Россию из США, сейчас же он изготавливается в Санкт-Петербурге. Совсем недавно был открыт еще один завод в г. Чебаркуль Челябинской области.

Ведро Шитрока

Фасуется в пластиковые ведра по 17 и 3,5 литра. И это первый огромный плюс Шитрока. Дело в том, что ведра из-под него (17-литровые) никто никогда не выкидывает. Они идеально подходят для замешивания в них штукатурок, плиточного и обойного клея, других шпаклевок, да чего угодно! Ведра вместительные, легко отмываются, очень прочные, с металлической ручкой. У нас в бригаде некоторые экземпляры живут уже третий год. А еще на них очень удобно сидеть. Сказка, а не ведра.

Цена одного большого ведра в строительных магазинах сейчас примерно равна 900-1000 рублям. Этого хватит для шпаклевки под покраску потолка в комнате 17-20 кв.м. в три слоя по стеклохолсту.

Торцы крышек ведер Шитрока состоят из нескольких сегментов, изначально связанных между собой пластиковым кольцом. Чтобы открыть ведро, нужно удалить кольцо, надрезав и потянув его, затем отогнуть несколько сегментов крышки. Свежеоткрытое ведро выглядит так:Вскрытое ведро шпаклевки Шитрок APJC

Сверху смесь закрыта прозрачной пленкой, предохраняющей ее от потери влаги (на ней иногда можно видеть конденсат). Шпаклевка Шитрок полностью готова к использованию, нужно лишь снять пленку и при желании немного перемешать смесь. Никаких комков, ничего такого в ней изначально нет, замешано все очень качественно.

При необходимости перед использованием допускается разбавление незначительным (порциями по 50 мл с обязательным последующим перемешиванием) количеством воды. Добавление большего объема воды снижает сцепление шпаклевки с поверхностью и отрицательно влияет на визуальный результат шпаклевания. После использования Шитрока ведро снова закрывается крышкой и спокойно хранится до следующего применения. Срок годности – 12 месяцев.

Иногда попадаются ведра, которые, по-видимому, неправильно хранили. Вместо кремообразной массы нашему взору может предстать расслоившееся Нечто. Сверху будет желтоватая жижа, снизу – скомковавшаяся белая масса. Казалось бы, продукт испорчен, но это не так. Достаточно его как следует промешать миксером, и снова получится старый добрый Шитрок. В работе никакой разницы заметно не будет. К слову, подобное часто случается и с красками, лечится точно так же.

Если вы купили Шитрок зимой, и он оказался замерзшим – тоже не проблема, он выдерживает 10 циклов заморозки/разморозки. Главное, что бы он оттаивал при комнатной температуре. Не надо ускорять этот процесс.

Основные свойства Sheetrock APJC

Итак, мы уже узнали, что это готовая кремообразная масса, формально она имеет белый, а на практике – слегка бежеватый цвет, а также особый запах. Помимо сплошного шпаклевания стен, потолков, структурирования поверхности, она используется для заделки трещин, швов ГКЛ, приклеивания листов гипсокартона друг к другу, отделки углов. По моему скромному мнению, использовать Шитрок для заделки швов гипсокартонных листов не стоит.

Во-первых, это дорого; во-вторых – есть же замечательная шпаклевка специально для этой цели – Knauf Uniflott. Да и трещины заделывать им как-то нелогично. Все-таки такая элитная вещь… Это как кормить кошек во дворе черной икрой.

Однако, почитайте комментарии к статье. Там один мастер, напротив, рекомендует применять героя статьи для заделки стыков ГКЛ и обосновывает это.

Шпаклевка имеет маслянистую консистенцию, что облегчает ее нанесение и лучше держит ее на шпателе. В высохшем виде она довольно эластична (по крайней мере, на сгиб) и вносит небольшой вклад в защиту от трещин. Я проводил, если можно так выразиться, эксперимент. Имелся потолок из гипсокартона, который был оклеен стеклохолстом и ошпаклеван Sheetrock’ом. В нем коронками были вырезаны отверстия под встраиваемые светильники. Я взял один из вырезанных кусочков потолка и отлепил от него слой стеклохолста и Шитрока. Даже когда я сгибал холст под прямым углом, трещин на шпаклевке не появлялось, а это что-нибудь да значит.

Поверхность, обработанная Шитроком, выглядит плотной и гладкой, в отличие от Ветонита. Время высыхания сравнимо с последним – слой «на сдир» полностью просыхает за 3-4 часа. При тщательном шлифовании можно добиться практически идеального результата. Шлифуется он довольно легко, но несколько хуже, чем Ветонит, ведь Шитрок плотнее. Для этого используется абразивная сетка с зерном не крупнее 180 единиц.

При сплошном шпаклевании я рекомендую наносить APJC, как минимум, в 2 слоя на поверхность, не оклеенную стеклохолстом. И, как минимум, в 3 слоя — на оклеенную. Причем не следует наносить его поверх менее плотной шпаклевки вроде того же Ветонита. Каждый слой имеет очень малую толщину, и при последующей шлифовке у нас есть риск перестараться и получить «просветы». И еще один момент – при нанесении шпаклевки температура в помещении не должна быть ниже +13 градусов.

Давайте подытожим главные плюсы героя статьи.

Преимущества

  1. Простота использования. Открыл ведро и пошло-поехало. Никаких замесов, никаких отходов. Смесь уверенно держится на шпателе, легко разравнивается, перепады слоев минимальны.
  2. Относительная простота шлифовки. До Ветонита, конечно, не дотягивает, но тут совсем другое качество.
  3. А качество получаемой поверхности близко к идеалу. Под двумя слоями краски вообще никаких огрехов увидеть нельзя (если шлифовал не какой-нибудь дядя Вася, разумеется)
  4. Очень долгий срок жизни. Даже если вы будете шпаклевать Шитроком весь день, его остатки в ведре не загустеют. Закрываете крышку, через полгода снова можете начинать работу, свойства смеси не изменятся. Срок годности вдвое выше, чем у мешков Ветонита.
  5. Очень прочные и удобные ведра. О них уже все сказано. Единственный минус – 17-литровое ведро (масса 28 кг) может оказаться для вас тяжеловатым, а для женщин и вовсе неподъемным.

Аналоги

Разумеется, наш герой не единственный в своем роде. Мне известно, как минимум, два аналога, на самом же деле их должно быть значительно больше. Но по каким-то причинам все они встречаются в строительных магазинах гораздо реже. Первый конкурент – шпаклевка Shelton от компании Bau Master. Второй – продукт Multi-Finish от всем известного гиганта Knauf. Все это – готовые к применению составы, их свойства (на бумаге) очень схожи. К сожалению, мне еще не довелось поработать ни с Шелтоном, ни с Мульти-Финиш пастой. Шелтон, скорее всего, в продаже мне не найти, а вот Мульти-Финиш купить вполне реально. Рассчитываю на это в ближайшие месяцы и обязательно выпущу статью об этом продукте.

Если не хотите пропустить этот материал, для вас существует возможность подписки на обновления. Если для вас сайт оказался полезен, подписаться можно ТУТ, это очень легко и быстро. Либо можете использовать форму на странице под колонкой «Рубрики». К тому же всегда есть возможность прервать подписку в любой момент.

Заключение

У шпаклевки Шитрок действительно нет существенных минусов, она даже морозостойкая. Удобная в хранении, нанесении, позволяющая добиваться очень качественной поверхности под покраску, расфасованная в удобнейшие шикарные ведра… Эта штука, определенно, стоит своих денег. И это никакая не реклама, это действительно мое мнение, основанное на личном опыте. Предлагаю вашему вниманию фотографии работ, в которых я принимал непосредственное участие. Обратите внимание на качество окрашенных поверхностей, все они были подготовлены с применением Sheetrock APJC.  А пока на этом у меня все. Удачи!


Дмитрий
2013-10-23 01:22:49
Не могу найти ответа в инете ,следующая проблема на потолке, потолок был шпаклеван латексной шпатлевкой тэкс ( по типу как раз шитрок ) потом окрашен в 2 слоя краской водоэмульсионной. Так потолок простоял 4 года, теперь я его решил окрасить водоэмульсионкой Dulux , красил кухню и когда практически закончил кухню образовался пузырь краски. В чем может быть причина ? Может быть в том,что Тэкс как и шитрок не пропускает воду? И что теперь делать ? есть мысль содрать шпатлевку и зашпаклевать все ЛР + , ей я как-то больше доверяю.
Saturn
2013-10-23 07:06:24
Не совсем понимаю, что Вы имеете в виду под "пузырем краски". Отслоилась после высыхания или вместе со шпаклевкой? Грунтовался ли потолок перед Dulux? Я не имел и не буду иметь дел с Тексом, но Шитрок, вообще-то, прекрасно пропускает воду, и проблем с ним у меня никогда не было, как и с Ветонитом. Лучше бы, конечно, все счистить и зашпаклевать заново.
Дмитрий
2013-10-23 21:19:16
краска вздулась пузырем и отпала вместе со старыми слоями краски , шпаклевка осталась. Тэкс шпаклевку использовала мастер, которая делала потолок 4 года назад. Потолок не грунтовался перед третьим слоем краски
Saturn
2013-10-23 21:52:04
Хм, вполне вероятно, что краска наносилась 4 года назад по невысохшей грунтовке (или даже шпаклевке). Была у меня один раз такая "шляпа", только она сразу отвалилась вместе со шпаклевкой, та прямо на валик намоталась при покраске)) Но это была лоджия 2 кв.м. Я счистил все, перешпаклевал и перекрасил, уложился в 1 трудодень с тепловентилятором. Вам стоит сделать то же самое, чтобы не рисковать. И не берите никакой Текс никогда
Дмитрий
2013-10-23 22:00:42
То есть не приходилось с таким сталкиваться,жаль. У меня 16-17 кв.м кухня + коридор.Вот и думаю чем счищать,пробовал горячей водой, долго, и не везде разбухает краска. Шпаклевку Тэкс в коридоре точно счищу, если не шпаклевать ,а окрашивать ротбанд, краска его укроет за пару слоев ?
Saturn
2013-10-23 22:11:20
Не укроет
Дмитрий
2013-10-23 22:18:07
а есть какие нибудь предложения,чтобы минимизировать трудозатраты ? Гипсокартон у меня на стене окрашен в 2- слоя краски, идеально белый цвет ( а гипсокартон был влагостойкий, то есть зеленый,краска укрыла). Просто не хочется экспериментов с потолком, да и времени нет.
Saturn
2013-10-23 22:19:53
Да цвет-то, ясное дело, укроет, а вот качество поверхности может быть не айс! Тут уж смотрите сами
Дмитрий
2013-10-23 22:32:12
Если цвет укроет , то наверное фюгенфюлер можно использовать для затирки царапин на ротбанде, был такой опыт ?
Дмитрий
2013-10-23 22:33:02
Просто шитроку после латексного тэкса не доверяю, а ЛР + не влагостойкая.
Saturn
2013-10-23 22:33:18
Но это же и есть шпаклевка)) Был, конечно, опыт
Дмитрий
2013-10-23 22:35:56
Получилось ? И вопрос мультифиниш лучше шкурится ,чем фюген ?
Saturn
2013-10-23 22:36:47
Конечно, получилось. Не использовал никогда Мультифиниш. В теории он шкурится лучше
Дмитрий
2013-10-23 22:38:44
Ясно спасибо, попробую.
Saturn
2013-10-23 23:54:06
У Вас странная информация об этих шпаклевках. Я их привожу как эталоны, а Вы им не доверяете, причем совершенно безосновательно. Зайдите на сайт Вебер-ветонит.ру, найдите LR+ и увидите там "НАЗНАЧЕНИЕ: Выравнивание стен и потолков внутри сухих помеще­ниях перед: наклейкой обоев; покраской." И Шитрок с Тексом сравнивать, как Мерседес S500 с Приорой
Дмитрий
2013-10-25 19:54:14
есть еще вопрос , каким валиком красить потолок ? с каким ворсом ? 12 мм не много?
Saturn
2013-10-25 22:12:54
Я крашу вообще 18-миллиметровым. Stayer Syntex
Николай
2013-11-21 13:59:11
Шкаклёвка дествительно супер. Сам работаю с ней не первый год и на радоваться не могу сейчас уже вышла новая шпаклёвка от шитрока. В синих ведёрках. Меньше фасовкой и ведёрки конечно же дрянь(по сравнению с большим),но шлифуется супер даже лучше чем ветонит.
Рий
2013-11-28 17:53:21
Роман, спасибо за старью о Шитроке. Однако, не могу не вставить свои 5 копеек - тем более что надеюсь, что мой опыт работы с Шитроком пригодится и Вам, и Вашим читателям. Подробности мои - относительно заделки стыков ГКЛ. Вся фича Шитрока (зелёного SuperFinish, который до этого лета называлась All Purpose, а также и синего облегченного Fill&Finish Light, который ранее звался LightWeight) - в том, что они в реале являются не только финишными, но и универсальными (что следует из старого названия АР). Точнее будет сказать - универсально-финишными. Т.е. макс.толщина слоя зелёного - 3мм. Синего - 4мм (он малоусадочный и легкошлифуемый). Толще - будут трещины (что используется моими продвинутыми коллегами для искусственного "состаривания" поверхности). Так вот, о стыках. На вёдрах SF и FL показано, как ими заделывать стыки УК-кромок листов. И при применении Шитроковской же бумажной армирующей ленты - американцы у себя дают пожизненную гарантию от трещин на стыках! Что (отсутствие трещин ВООБЩЕ) при применении сетки-серпянки - невозможно. Т.е. серпянка генерирует трещины, проверено. Бумажная (а ещё есть металлизированная на бум.основе) лента Sheetrock - гарантированно держит стыки ПРИ ПРАВИЛЬНОМ НАЛОЖЕНИИ, без пустотных "пузырей" под лентой. А ещё есть у них такое офигенное средство, как металлические уголки Sheetrock на бум.основе, которые в отличии от перфо-уголков, мёртво держат угол. Угол не облупливается и выдерживает сильные удары. И всё это отлично и технологично клеится на тот самый зелёный/синий Шитрок-шпатлёвку. Никакого клея и запарок. Но - надо правильно положить ленту на шпатлёвку, не "передавливать". А что же касается Унифлота - то он в разы дороже Шитрока (по крайней мере у нас)... И придуман Кнауфом исключительно для безленточной технологии по стыкам ПолуКруглым. Сейчас в России они выпускают кромку ПЛУК, на которой, надо сказать, никакая шпатлёвка, кроме Унифлота, и не работает... Ну, Фуген, конешно, кладётся, но ввиду большой глубины шва его расход раза в 3-4 превышает расход по кромке УК! Собсно, и у Унифлота расход тоже будет ого-го... Так что сам работаю только с ГКЛ с кромкой УК - слава богу, что в России его выпускают все, кроме Кнауфа, и выбор есть.
Рий
2013-11-28 18:07:33
Ну дык! там в "синей" одно из трёх особых свойств - лёгкая шлифуемость. Т.к. в составе есть перлит, создающий пористость и "лёгкость" в пересчёте на тот же литр: легче где-то на треть. Когда потолок делаю - руки гораздо меньше устают. По ведёрку - да, это не бронебойное 17л... Которое, кстати, у нас на стройке стОит, пустое, рублей 250-300 ))) И в "синем" есть одна КАЖУЩАЯСЯ засада: когда вскрываешь новое ведро - сверху как бы корочка засохшая. Но - это только кажется, это те самые поры от перлита. Одно движение шпателем - и он снова как сметана! Плюс - не расслаивается при заморозке, перемешивать не надо. Из-за малой усадки - по швам, поверх бум.ленты - самое то. "Новая", говорите?? )) Применяю с 2008г))
Роман
2013-11-28 19:24:09
Спасибо, за интересный комментарий! Про серпянку знаю, ненадежная она, вот собирался брать бумажную ленту Кнауф протестировать, ибо Шитроковскую нигде у нас в городе не встречал. Про пожизненную гарантию от трещин не знал, кстати
Роман
2013-11-28 19:26:23
У нас вот только появился синий Шитрок пару месяцев назад в Леруа-Мерлен)) Я пока даже не успел протестировать. Заинтриговали вы меня)
Рий
2013-11-29 11:14:49
А у вас - это где?
Рий
2013-11-29 11:32:01
Кнауфовская лента (только НАСТОЯЩАЯ, Kurt - она стоит как крыло от боинга: 650р за рулон 50м! Если же Вы имеете в виду некий расейско-китайский ноунейм с гордой надписью Knauf и перфорацией - то проще Вам будет выбросить деньги сразу в мусорник))) Она гладкая как клеёнка и не клеится нормально нин на какую полимерную RMJC. Дырочки перфорации, по идее аффторов изделия должны выполнять функцию квадратиков пустоты между нитями серпянки))) Лента же Sheetrock клеится АДГЕЗИОННО за счёт того, что ворсинки целлюлозы, создающие "шерсть") на поверхности ленты склеиваются зелёной/синей шпатлёвкой с такими же целлюлозными волокнами ГКЛиста. В случае же серпянки происходит чисто механическая фиксация островками застывшего гипса между нитей... По цене - хм, у нас 76м-рулон стоит в магазине около 120р (при том, что китайское гэ 50м - 95р))))) А лента Sheetrock (и металлизированная, и уголки) - таки мэйд ин ЮСА... Да, и ещё: в Лерое ленты не продаются... Проще Вам найти напрямую местных дилеров Sheetrock и заказать им...
Рий
2013-11-29 11:44:01
Насчёт пожизненной гарантии в США - ну да... И представьте ещё, что там их каркасные домишки делаются на деревянном каркасе! И ГКЛ прибивается гвоздями к деревянным стойкам, а не к металлу, как у немцев. И как это всё "гуляет"! НО - трещин нет! Есть там такая особенность: ГКЛ ставят и шпатлюют одни и те же люди))) Не как в России(((
Роман
2013-11-30 16:17:10
В Рязани
Рий
2013-11-30 20:21:34
А посмотрите контакты на сайте Шитрока в России. На завод. что ли, позвонИте sheetrock.ru
Рий
2013-11-30 20:43:39
Вот, лучше один раз увидеть 3w.youtube.com/watch?v=sADeniYVIFk И второй: 3w.youtube.com/watch?v=eogbsYkAC4g
Роман
2013-11-30 22:09:15
Да, инструмент у них зачетный... Но меня почему-то при просмотре обоих роликов не покидало ощущение, что они "лепят горбатого" на скорость))
Рий
2013-12-01 17:02:16
Ну, как сказать... Моя знакомая бригада мастеров в Ростове делает "полутора человеками" в смену 500-800 м2, работая БВР Graco MarkV ))) У меня лично отделка угла хоппером+роллером занимает 3 мин, если медленно и печально)). Лентой прямой стык при стандартной высоте, Базукой,- 20сек на один слой... Американцы, в отличии от нас, реально превращают время в деньги...
Антон
2014-01-21 20:10:25
Роман, попробовали уже Мульти-Финиш пасту? Или Ротбанд-пасту (в Кнауф говорят, что это одно и тоже). Сегодня стоял в магазине решал что купить. Ее или Шитрок. Кнауф подешевле. Идельная гладкость мне не нужна, а вот прочность и эластичность чем больше, тем лучше.
Роман
2014-01-21 22:09:44
Нет, так пока и не заценил. Но я почти уверен, что по прочности и эластичности Шитроку просто нет равных
Рий
2014-01-22 14:01:29
А ещё Ротбанд-Мультифиниш-Паста стекает со шпателя, хуже шлифуется, хуже тянется, чем Шитрок. А также в случае заморозки (а сейчас зима, однако) - пригодна лишь на свалку. А Шитрок же - только перемешать (зелёный). Синему и этого не надо, он не расслаивается при обратной оттайке))) Вы будете уверены, что РПаста была завезена в ваш магазин не в джинсовой фуре/газели, а в термосе? Я- нет.
Евгений
2013-12-14 00:27:59
День добрый нанес в два слоя по стеклохолсту. Получилась ровная поверхность, но вблизи кое где видны небольшие просветы. Можно красить в такой ситуации? На нанесение следующего слоя уже нет времени.
Роман
2013-12-14 11:47:40
Здравствуйте! А вы зашлифовали потом? Без шлифовки текстура холста видна. Если ошпаклевано качественно, то двух слоев бывает достаточно, т.к. потом не надо особо сильно шлифовать. После этого перед покраской поверхность необходимо загрунтовать, причем, в идеале, 2 раза
Евгений
2013-12-14 13:28:39
Да зашлифовал только что. Вроде все ровно. Кое где чуть виден стеклохолст, но не на ощупь он чувствуется. Грунтовка Пуфас глубокого проникновения подойдет? На ведре с Шитроком почему то написано, что нежелательно использовать грунтовки глубокого проникновения или несовместимые с данной шпаклевкой.
Роман
2013-12-14 15:54:06
Если не чувствуется наощупь - все ОК. С этой грунтовкой не работал, не могу ничего про нее сказать. И я не помню, что бы на ведрах такое писали, даже на их сайте не нашел подобной инфы. Обычно использую грунт Feidal или Knauf - все отлично
Евгений
2013-12-14 18:15:54
На том ведре, что я купил именно так и написано, зеленое ведро на 27 кг. На их сайте тоже смотрел, ничего такого не нашел. Грунтовки Кнауф у нас я не видел, есть Пуфас, Юнис, Лакра.
Роман
2013-12-14 23:58:12
Хм... Я бы не парился и грунтовал Пуфасом. По крайней мере, их обойный клей мне нравится
Евгений
2013-12-15 01:18:36
Я уже загрунтовал сегодня в два слоя и покрасил в два слоя. Получилось офигенно, стены выглядят очень ровными даже при рассмотрении в упор, по уровню тоже все хорошо. Мне нравится, по моему так красивее чем с обоями.
Антон
2013-12-22 01:08:33
Подскажите, стеклохолст лучше клеить на Фуген или на Шитрок?
Роман
2013-12-22 10:41:54
Нет особой разницы, я клею на Ветонит. Шитрок - дорого, Фуген - шкурить тяжело. А Ветонит - в самый раз
Антон
2013-12-23 02:08:56
Ветонита, я что-то опасаюсь. Гипсовые шпаклевки надежнее кажутся. Вот что еще хотел спросить. Шитрок размывается водой? Если повозить по нему мокрой кистью. Как он, вообще, реагирует на воду и на влажность?
Рий
2013-12-23 09:26:35
Шитрок таки размывается водой, на этом построено его шлифование влажной губкой. Синий, кста, смывается сильнее. Так что аккуратно надо!! А вообще влажность в помещении держит нормально.
Рий
2013-12-23 09:31:19
Да, Антон, насчёт приклейки стеклохолста - я кдеил на Штирок. Но применял стеклохолст ТОЛЬКО для "художественных" нужд. Просто стену ГКЛ перед покраской я в стеклохолст не заворачиваю (если нет нужды в текстуре холста): если нужна просто гладкая стенка под глянцевую/матовую краску - никакого стеклохлста, сразу грутновка и краска на ошпатлёванную стену (уровень Q5 по евростандарту). Стыки ГКЛ от трещин надёжно держит бум.лента Шитрок, приклеенная на "зелёную кпышку" Шитрока же. Холст - трата денег и сил, а также времени.
Роман
2013-12-23 19:29:53
Может быть, пустая (для ГКЛ), только при мне даже монолит треснул однажды. Что уж говорить о межплитных потолочных швах... Так что холст - в почете. Я никогда не крашу по нему, я его сначала шпаклюю, мне эта текстура не нужна, только защита от трещин.
Роман
2013-12-23 19:31:26
Согласен с Рием, размывается, как и Ветонит. Но это же не противопоказание против обоев))
Рий
2013-12-28 20:26:27
Роман, характер и происхождение трещин на монолитном бетоне и на ГКЛ-стене - принципиально разный. ГКЛ-стена изначально не монолит. и это хорошо! Т.к. за счёт "влажностного" движения отдельных листов снимается напряжение конструкции (если листам есть куда двигаться: т.е. если есть компенсационные швы вдоль пола и потолка!))), а трещины, порождаемые серпянкой, невозможны при применении качественной бумажной армирующей ленты, которая также компенсирует расширение-движение листов. Так что стеклохолст поверх ГКЛ "против трещин" - чисто российское изобретение "от бедности": не было лент, была только серпянка... И это "от бедности", как обычно, стало себе дороже(, дольше(( и чесоточней((( Так-то...
Рий
2013-12-28 20:31:31
Насчёт поклейки обоев - маленькая тонкость. Если у вас обои виниловые (воздухо-непроницаемые) - то не перебарщивайте с грунтованием подложки! Ибо если воде из клея некуда деваться/испаряться/просачиваться (снизу - дважды прогрунтованная ошпатлёванная стенка, сверху - непроницаемые обои) - то клей не высыхает и обои просто отваливаются на пол... Не злоупотребляйте грунтовкой!
Роман
2013-12-29 15:16:09
Спасибо! Ценный совет
Андрей
2014-03-24 21:37:55
Мне еще очень нравится финишка KIILTO E. Качество и свойства не хуже чем у Шитрока.
Роман
2014-06-14 13:56:12
Добрый день. Думаю, уйдет примерно полведра Шитрока. Тут смотря какая толщина, нельзя сказать точно. Грунтовка Knauf или Feidal Tiefgrund. Краска либо Paritet Facade, либо Dulux Diamond, но последняя блестючая. Колера сгодятся любые, думаю, например, Parade.
Алексей
2014-06-10 14:09:39
Добрый день Роман ! Заинтригован Вашими обзорами, и хотел бы спросить совета. Планирую на кухне использовать шитрок как фактурную штукатурку (нарезать щеткой вертикальные борозды), сколько примерно будет расход? Площадь стен около 12 м2. И как специалист порекомендуйте какую грунтовку использовать и краску с коллерами. Спасибо!
Роман
2014-09-03 22:35:12
Здравствуйте. Шитрок, как и любую шпаклевку, не нужно шлифовать между слоями. И я делаю под покраску всегда 3 слоя - так нигде ничего не просвечивает.
Олег
2014-08-26 10:45:30
Здравствуйте. Купил зеленый Шитрок и встал вопрос, нужно ли грунтовать стены из гипсокартона перед шпаклевкой? Если что, то ранее была приобретена обычная недорогая грунтовка глубокого проникновения.
Рий
2014-09-04 12:57:12
Дмитрий, насчёт прокраски и просвечивания. Можно уменьшить кол- во слоёв шпатлёвок - если перед покраской пройтись ПИГМЕНТИРОВАННЫМ грунтом (есть, например, в продаже у Нобеля - Bindo Base или у SEMIN "Грунт-Краска" Sous Couche). Позволяют, к тому же, вам НЕ покупать двойной объём краски (которая, по определению, более дорогая, чем соответствующая по качественному уровню грунтовка) - применяя её в разведённом состоянии как грунтовку. А то и в два-три слоя... А так один раз таким спец-грунтом прошёлся, валиком. - и ФСЁ! )))
Роман
2014-08-26 22:23:25
Здравствуйте. Да, нужно грунтовать.
Рий
2014-08-28 16:22:54
От себя добавлю, что если ГКЛ чистый, без пыли, незатоптанный - то я не тратил на него грунтовку. Делаешь пробный мазок шпателем - и если шпатлёвка не скатывается (из-за пыли) - то всё норм, шпатлюем сразу. Если скатывается - то нужно прогрунтовать. Данная картина вообще характерна для любой КАЧЕСТВЕННОЙ шпатлёвки. Далее, если вы можете высококласснно вытянуть слой так, что шкурить его не надо (и вы не шкурите) - то следующий слой шпатлёвки укладывается также без грунтовки. ЛКМ же поверх финишного слоя шпатлёвки - тут обычно страхуются и кладут грунт, ибо ЛКМ может "не дружить" со шпатлёвкой, хоть это и вряд ли случится с КАЧЕСТВЕННОЙ краской... ЗЫ Перечитал ветку - нда, обжегшись на Тексе - дуем на Шитрок! ))) Вот что значит получить и попробовать некачественный продукт: доверие мастЭра подорвано)))
Роман
2014-08-28 21:24:34
Здравствуйте! Не давала мне покоя мысль об использовании Шитрока для ГКЛ, заказал для пробы из США ленту и кое-какой инструмент (банжо, например). Так вот, у шитрока (зеленого) весьма зверская усадка, то есть на стыках листов (ПЛУК) первый слой по-любому трескается. Я заманался его наносить слой за слоем. Лента от кнауфа ничем особо не отличается, разве что шитроковская потоньше, мне показалось. Может, я что-то неправильно понял, и шитрок для ПЛУК ну вообще не годится? Первый раз попробовал, всегда использовал Унифлот, так что туповат вопрос, может быть))
Рий
2014-09-04 12:29:39
Роман, здравствуйте! Шитрок (любой) на плук НУ ВООБЩЕ НЕ ГОДИТСЯ!!!!!!!! Как и любая другая полимерная (готовая) шпатлёвка. Я же предупреждал о толщине слоя на ПЛУК - который, собсно, возникает вследствие 8-мм глубины данного типа шва, определённого именно видом кромки - ПЛУК! А главное - расхооооод любой шпатлёвки по ПЛУКу (даже банального Фугена) - будет ого-го какой! ;) Это, собсно, и есть причина введения Кнауфом в России вслед за Украиной (3 года назад) именно ПЛУК - для увеличения продаж своих ССС... Как увеличить продажи зубной пасты? - Увеличить диаметр горлышка тюбика! ))))))) Унифлот для ПЛУК - самое то. Но вот расход будет такой же огромный. И итоговая цена - ну просто рекордная за линейный м. Если сильно достаёт большая усадка - берите малоусадочные шпатлёвки (синяя крышка у Шитрока, например, или у других производителей) Роман, к "лента от Кнауфа" - называется Kurt? Рублей 600 за 25м рулон?
Рий
2014-09-04 12:32:24
Да, забыл: для сравнения - у кромки УК глубина шва на стыке ~2.5мм и из них около 0.7мм уйдёт на толщину бумажной ленты. Посчитайте разницу в итоговой цене шва. ;)
Дмитрий
2014-09-04 12:38:38
Роман, спасибо за ответ. Насчет бугров и наплывов - все равно наверно нужно снимать даже между слоями, иначе класть следующий слой поверх только лишние неровности создавать
Дмитрий
2014-09-01 15:49:08
Добрый день! такой вопрос: шпакюю стену ГКЛ шитроком под покраску - 1 слой (праклически на сдир), затем шкуркой убираю бугры, капли, и второй слой (тоже почти на сдир). В результате после шлифовки поверхность не вся чисто белая, а местами просвечивает поверхность ГКЛ. То есть поверхность пятнистая, при этом под боковым светом все ровно. Так должно быть, можно красить? или должна вся поверхность быть ровного белого цвета? страшно красить, боюсь что пятна будут просвечивать через краску.
Дмитрий
2014-09-05 09:13:10
Рий, спасибо за комментарий. Получается что красить после такого грунта нужно уже в один слой? И правильно я понял, что мои опасения насчет пятен-просветов небеспочвенны, и необходимо добиться однородной поверхности по цвету, а не только по гладкости?
Дмитрий
2014-09-05 09:19:01
Рий, кстати я попробовал делать ВНЕШНИЕ углы бумажной лентой Sheetrock (неметаллизорованной) - понравилось больше, чем железными уголками. Хотя наверно колхоз это... можете прокомментировать? Единственное сложно иногда всю шпаклевку из под нее выдавить, может есть смысл пожиже ее разводить, или еще какие секреты есть?
Рий
2014-09-05 12:06:25
Дмитрий, по грунту-краске: Да. Да.
Рий
2014-09-05 12:10:24
Дмитрий, насчёт углов:: 1. На вкус и цвет ... )) Но вопрос в том, что при заделке внешних углов чисто-бумажной лентой - она не сможет обеспечить вам устойчивость к ударным нагрузкам, которые внешние углы испытывают регулярно... 2. Я бы не советовал разводить любую готовую шпатлёвку - кроме случаев её машинного нанесения. И с выдавливанием "лишней" шпатлёвки из-под бумаги поаккуратнее: могут появиться пустотные пузыри, если перестараться (писал об этом где-то выше)!
Дмитрий
2014-09-05 15:30:53
Рий, принято, спасибо
Роман
2014-10-22 21:38:27
Просроченный материал не использовал никогда, т.к. могу попасть на большие деньги. Стеклохолст в ванной также не клеил, всегда заказывают либо пластик, либо натяжные. Холсту влага пофиг, а вот клею... Возможно, клеи на основе метилцеллюлозы выдерживают прямой контакт с влагой, я пока не тестировал.
Рий
2014-10-22 22:01:52
Да, по умолчанию - забыл сказать: СЕ78 Hydra - тоже от Semin. Тестил комплексное предложение, ткскзть... Это, скажу я вам, круче чем старый добрый американский Sheetrock!
Рий
2014-10-22 21:57:55
Вы таки будете смеяться - клеить аналогичный материал (сетку\паутинку\стеклообои) - я пробовал по ванне: на профессиональный клей Semin Toile De Verre (TDV) - аццкий сотона!! А поверх шпатлёвку ВЛАГОСТОЙКУЮ - СЕ78Hydra. Фсё. (Это в плане испытаний замены Шитрока, который "под Кнауфом" уже всё меньше Шитрок и всё больше Ротбанд Паста ((((((( ) Так вот, исходом испытания доволен. Тянется 78-я легче, цвет - белый, при сваливании ведра набок - не вытекает на пол, облегченная, срок годности - ПОЛТОРА года... Шлифуется, правда, посложнее Шитрока - но слой образует более твёрдый и устойчивый к царапинам. Похоже, есть достойная замена Кнауфроку!
Слава
2014-10-21 14:15:33
Привет. Есть пол ведра шитрока, но он просрочен ровно пол года. Ведро хранилось при комнатной температуре. Последний раз открывалось месяцев 8 назад. Вчера открыл, запах нормальный, цвет нормальный, консистенция тоже. Понимаю, что надо бы выкидывать, но рука не поднимается. Скажи, по опыту бывало такое, что приходилось использовать просроченный материал или нет? Чем грозит? Хотел под паутинку в ванной шпаклевать, а потом саму паутинку сверху в 3 слоя. Ещё хотел бы узнать, клеил ли ты паутинку в ванной и на какой клей? Я видел технологию от тикурилы, по которой стеклообои клеят прямо в душевой кабинке. Т.е. они вообще не боятся контакта с водой. Но их клей вообще нигде не найти. Есть ещё Bostik, его также нигде не купить (все ссылки в Украину ведут). Но можно попробовать поузнавать, может кто согласиться поштучно привезти. Хотя, смотрел состав, тот же строительный ПВА, целюлоза и полимерные добавки. По сути тот же строительный ПВА, только примерно в 5 раз дороже за в 5 раз меньшее количество. Что можешь сказать по этому поводу?
Слава
2014-10-21 14:17:34
P.S. Где стены контактируют с водой у меня плитка положена, а остальное пространство хочу красить.
юрий
2014-11-06 15:40:32
Роман, можно ли использовать эту шпаклевку поверх стартовой гипсовой шпаклевки?
Роман
2014-11-08 14:28:08
Можно, конечно, только убедитесь, что старая держится хорошо, и загрунтуйте ее.
Сергей
2014-12-15 12:22:30
Роман, добрый день. Прочитал вашу статью, спасибо, вы написали "не следует наносить его поверх менее плотной шпаклевки". Вопрос, если я на потолке из гипсокартона заделал стыки плит Фугенфюллер-ом под серпянку, то можно использовать Sheetrock как финишную шпаклевку?
Роман
2014-12-17 18:45:58
Здравствуйте. Фуген - как раз значительно плотнее Шитрока, так что все ОК. Вот только серпянка не спасает от трещин, факт. Используйте бумажную ленту Кнауф или Шитрок, причем прямо на Шитрок ее и лепите, либо на ПВА.
Роман
2014-12-17 18:48:26
Добрый вечер. Да, я тоже стал подозревать, что Шитрок уже не тот, по крайней мере, в маленьких ведерках. Блин, а Semin у себя в городе я нигде не видал, тоже наслышан об этой марке.
Рий
2014-12-16 23:51:12
Я не Роман, но вставлю свои 2 копейки, с вашего позволения)) Перешёл с Шитрока (который под Кнауфом перестал, собсно, быть Sheetrock и стал гораздо хуже по качеству) на менее известную, зато более "гибкую" и, главное, качественную марку - Semin, Франция. Вариантов шпатлевок разных у них - огромное количество, цена чуть ниже Шитрокнауфа, качество не плавает. Так, работая с коробкой при фиксовании на сдир облегченной их СЕ78 Light- не происходит высыхания при "перелопачивании" стенка-коробка и не возникает слоистости и скатывания, как в Шитрокнауфе. И т.д. и т.п.: ленты, углы и прочее. Но этот фактор - главнейший для меня по крайней мере. Да, и ещё несколько видов эйрлесс-продуктов (бо перехожу помаленьку на машинный процесс, ткскзть)
Рий
2014-12-20 23:14:45
Роман, в ЛЮБЫХ ведерках... Псмотрите на ведрах - где его делают и сравните с местом производства Ротбанд-Пасты. Найдите хоть одно отличие ((( Ну и нестабильность качества - еще не самое худшее. По семину - попробуйте через сайт их, что ли. В Москве-то должен офис быть, где ответят на вопросы "где его купить".
Сергей
2015-01-09 21:28:39
Здравствуйте! Шитрок действительно уже не торт... :( Было у меня ведро от июля, измазал его. Купил в Леруа ведро от декабря. Измазал и был, скажем так, удивлен... Вместо белоснежной поверхность оказалась кремовой. Стал копать. Изменен состав! На июльском ведре в составе был известняк (который как я понимаю и давал белый цвет), а вот в декабрьском ведре его нет! Оно кончено жить можно, но осадочек как говориться остался. И еще показалось, что декабрьский шитрок нежного гуще...
Сергей
2015-01-16 12:16:01
Здравствуйте! А можно на шитрок клеить обои? Сильно ли он размягчается от обойного клея?Чем лучше грунтовать? Универсальной грунтовкой, ГГП или обойным клеем? Спасибо.
Ольга
2015-03-26 14:22:22
Добрый всем день! Я не профессионалка. Делаю ремонт от случая к случаю. Сейчас делаю потолок в большой комнате. Бетонная плита была очень неплохая. Протянула 5 слоев ветонитом LR+ на сдир. Отшкурила и вижу получилось плохо. Много волн, где-то много сошкурила. Подскажите как можно исправить. Желательно без больших трудозатрат. Заранее благодарна!
Рий
2015-03-29 22:05:09
Сергей, на Шитрок клеить обои, конечно, можно. Однако он - мягкий, особенно "синяя крышка", и может даже смываться валиком (течь) при нанесении грунтовки. Как повезёт...
Рий
2015-03-29 22:05:45
Ольга, я бы на вашем месте, учитывая, как легко теперь сошкуривается Ветонит, просто довёл бы потолок до планиметрии хорошей универсально-финишной шпатлёвкой. Желательно облегченной и пластичной, не размывающейся при грунтовании, не имеющей усадки в слое до 5мм (можно "вытащить" те волны, которые остались после предыдущего ошкуривания). Короче говоря - Semin СЕ78 Light.
Роман
2015-04-02 21:24:44
Добрый день. Вот поэтому я всегда советую натяжные потолки, но меня никто не слушает. В принципе, вам уже ответил один из читателей. Я бы протянул потолок гипсовой шпаклевкой под правило, и уже потом бы довел до ума Шитроком. Ветонит не годится. Но меньше всего трудозатрат именно в натяжном потолке, как ни крути))
Игорь
2015-04-19 07:45:55
Роман, добрый день! Решил сам шпаклевать оштукатуренные стены под обои. Если я правильно понял, то алгоритм действий может быть следующий: 1) Грунтовка глубокого проникновения по цементно- песчаной штукатурке. 2) Гипсовая штукатурка первый слой. 3) Финишный слой Шетроком, затирка. 4) Поклейка обоев. 5) Обмыть все это рюмкой чая.
Игорь
2015-04-19 07:48:14
В магазине стоит "Шетрок" с зеленой крышкой 28 кг. пр-во г. Чебаркуль по цене 1200 руб. Хочу эти ведра!!!
Рий
2015-04-20 22:42:51
Зачем?;) Как сказал один мой коллега по стройке - беда не в том, что Шитрок плохой, беда в том. что он каждый раз другой!))
Роман
2015-04-26 22:55:05
Добрый день. Почему-то люди часто путают штукатурку со шпаклевкой, поэтому внесу ясность. Если стены не оштукатурены или оштукатурены херово (застройщиком), то 1. Грунтовка 2. Штукатурка гипсовыми смесями + затирка поверхности 3. Грунтовка 4. Ветонит в 2 слоя + шлифовка 5. Грунтовка 6. Обои 7. Кофе.
Александра
2015-05-17 22:12:35
Роман, добрый вечер. Подскажите, Sheetrock можно использовать в ванной комнате?
сергей
2015-05-02 21:43:40
А вы помните куда упал челябинский метеорит?! И теперь подумайте из чего же теперь делают Шитрок и почему он уже не тот )))))))))))))
Роман
2015-05-20 11:42:08
Добрый вечер! Я бы не стал. Используйте шпаклевки на цементной основе.
Сергей
2015-06-16 11:33:14
Здравствуйте! А какой аналог Шитрока у Семина? Финишпаста полимерная Semin SEM-JOINT? http://xn----itbjpgtbgr.xn--p1ai/magazin?mode=product&product_id=479875201 Спасибо
Сергей Шариков
2016-03-26 15:20:40
Кхм, мне очень кажется, что как минимум картинка с "британским флагом" - рендер :)
Nina Belova
2016-10-26 15:13:21
Добрый день! А возможно на нее класть плитку? Квартира студия, и все стены зашпатлеваны, сейчас хочу сделать фартук на кухне, как быть? нужно грунтовать как я понимаю?